?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Король Нью-Йорка / King of New York (Италия-Великобритания, 1989, реж. Абель Феррара) - Алиса Постик по эту сторону экрана
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
Король Нью-Йорка / King of New York (Италия-Великобритания, 1989, реж. Абель Феррара)
Криминальная драма, весьма необычная содержательно и блистательная в постановочном отношении.

Полицейское управление честно стремится пресечь внутренние вооружённые конфликты наркоподполья, но проигрывает стратегически, потому что изымает из свободного обращения отдельные фигуры, а не ломает саму систему. Что же касается "системы", то, - возможно, впервые в истории наркобизнеса, - вся махина волей своего лидера Короля (Кристофер Уокен) вот-вот будет переориентирована на программно-целевые инвестиции в бедствующее городское здравоохранение для неимущих. Иными словами, бурная деятельность полиции по курощению банды Короля всего лишь расчистит место для его конкурентов, которые станут вкладываться уже только в развитие наркобизнеса, а не в финансирование больничек.

Как бы и фиг с ними со всеми, - где мы, а где Нью-Йорк конца 1980-х! - но как это сделано, вот в чём фишка. Тут уж и постановщик, и оператор, и актёры, и все прочие в едином порыве сработали на результат. И получился фильм о мужской хрупкости, где эту самую хрупкость показывают кинематографическими средствами, без вербализации. Героям надо быковать, ломать хребты оппонентам, держать подбородки каменными, рожу кирпичом, грудь колесом. Держат, куда деваться. А внутри кисель, в коленях дрожь, паузы томительны, слова подобрать чистое мучение, и лучше вообще промолчать, иначе сцена закончится истерикой со слезами. На чистом артистизме всю жизнь выезжают - а значит, карьеру среди убийц делают всё-таки действительно талантливые и умные (по крайней мере, в этом фильме Абеля Феррары, где правит бал диалектический взгляд на человеческий ресурс).

Tags: , ,

23 comments or Leave a comment
Comments
fuflopisatel From: fuflopisatel Date: August 16th, 2017 07:30 pm (UTC) (Link)
Самое интересное, что во многом про благотворительность среди наркокоролей была в почёте. Среди местечковых.

Тот же Ганстер Тони Скотта по реальным событиям снят. Там ведь тоже, что делал чёрный наркокороль Гарлема? Помогал своим сограждан. Ну, кроме тех кто по его вине сторчался.

У людей выросших в таких местах, очень сильная связь с малой Родиной. Невозможно что-то большое и устойчивое построить на том месте где ты жил всю жизнь, не имея на то что-то вроде морального базиса.

Всегда надо во имя чего.
adzhaya From: adzhaya Date: August 16th, 2017 08:43 pm (UTC) (Link)
Возможно, святость общинных устоев и крепкие крестьянские корни.
fuflopisatel From: fuflopisatel Date: August 16th, 2017 09:42 pm (UTC) (Link)
Когда в течении нескольких десятилетий обращаешься с людьми как со скотом, ужимая их в правах, результат внезапно становится неожиданным.

Любая группа людей, объединённая общими целями и смыслами, особенно вокруг национального вопроса, всегда превращается в мощные криминальные группировки. Особенно если из поколения в поколения, выходцы из этих местечек не имеют доступа не к образованию, не к работе.

Конечно со временем ситуация выправилась. В 90-годы Майкл Блумберг, князь Нью-Йорка, как я слышал, провёл большую работу по очистке города от криминала и улучшению социального климата. Именно при нём, тот же Гарлем, стал приличной городской окраиной.

А федералы, опять же, я свечку не держал, с 80-ых до 11 сентября, плотно занимались итальянскими ОПГ.
satampra From: satampra Date: August 16th, 2017 07:59 pm (UTC) (Link)
Отцы.
adzhaya From: adzhaya Date: August 16th, 2017 08:44 pm (UTC) (Link)
Богатыри не мы
d_clarence From: d_clarence Date: August 17th, 2017 05:21 am (UTC) (Link)
Уокен фигни не сыгрыет
adzhaya From: adzhaya Date: August 17th, 2017 06:05 am (UTC) (Link)
Тут бы я поспорила, но это субъективное:)
temucheen From: temucheen Date: August 18th, 2017 06:25 am (UTC) (Link)
Ну Феррара снимает фильмы на интересные темы безусловно, но делает это, похоже, максимально кондово. Помню Кейтель рассказывал, что когда ему предложили роль в "Плохом лейтенанте", он вначале выкинул сценарий в мусорку, но потом достал и переписал, поскольку тема была близка (он как раз недавно избавился от зависимости и никто особо его снимать не хотел).
adzhaya From: adzhaya Date: August 18th, 2017 03:09 pm (UTC) (Link)
Поздний Феррара мне категорически не полюбился, а с ранним пока проблем нет.
temucheen From: temucheen Date: August 18th, 2017 05:29 pm (UTC) (Link)
Да у меня с ним тоже нет проблем (он обо мне даже и не знает чтобы они у нас могли появится), и мне даже фильмы его многие, скорей, нравятся, но с техникой у него, очевидно, проблемы, выглядят его фильмы слишком по-дилетантски.
adzhaya From: adzhaya Date: August 18th, 2017 08:42 pm (UTC) (Link)
:) Вкусовщина!
humus From: humus Date: August 23rd, 2017 06:43 pm (UTC) (Link)
Китаянку видели?
adzhaya From: adzhaya Date: August 23rd, 2017 07:59 pm (UTC) (Link)
Да, недавно http://adzhaya.livejournal.com/843489.html
Трейлер лучше фильма. Ну, я и хорошему трейлеру рада.
humus From: humus Date: August 23rd, 2017 06:41 pm (UTC) (Link)
Плохой лейтенант с кейтелем прекрасен, а с кейджем ужасен. Парадокс двух К.
temucheen From: temucheen Date: August 24th, 2017 07:52 am (UTC) (Link)
Кейтель был в теме, а Кейдж ужасен в принципе, всегда.
balahnina From: balahnina Date: August 20th, 2017 10:02 am (UTC) (Link)
Многие хвалят этот фильм.
А я та и не видела.
adzhaya From: adzhaya Date: August 20th, 2017 02:20 pm (UTC) (Link)
Здесь в комментах есть и нехвалебный отзыв. Так что - исключительно под личную ответственность смотрящего.
balahnina From: balahnina Date: August 20th, 2017 02:33 pm (UTC) (Link)
Я, пока, не..
temucheen From: temucheen Date: August 24th, 2017 08:01 am (UTC) (Link)
Если имеется в виду мой, то фильм - хороший. Возможно он был бы лучше, если бы Феррара был технически более интересным режиссером, а возможно что и нет, одно из другого не обязательно следует; своего рода "растрепанность" может и добавить вистов иногда.
adzhaya From: adzhaya Date: August 24th, 2017 05:49 pm (UTC) (Link)
Ну вот, не отрицательный отзыв, а я его уже рекламирую практически как антипример! Какой урок для всех нас, классическое "поспешишь - людей насмешишь".

Посмотрев на работу одного и того же оператора и одного и того же сценариста в "Китаянке" и "Короле Нью-Йорка", решила, что всё же конечный результат зависел только от вдохновения режиссёра. Ну, и Уокен хорошо волну поймал, морду кирпичом не делал лишний раз.

А вообще хочется самостоятельно застукать какого-нибудь распиаренного режиссёра на зависимости от конкретных сценаристов, операторов, художников, которые на самом деле и создавали фильм, а режиссёр им только мешался. Пока не умею такое делать, всегда лень сопоставлять фамилии из титров.
humus From: humus Date: August 23rd, 2017 06:42 pm (UTC) (Link)
Да, хорошее кино.
jrchernik From: jrchernik Date: August 27th, 2017 02:57 pm (UTC) (Link)
Слушай, а интересно. Невербальный сторителллинг и Кристофер Уокен... Я хочу на это поглядеть.
adzhaya From: adzhaya Date: August 27th, 2017 07:22 pm (UTC) (Link)
Причём за всё невербальное как раз Уокен и отвечал. Мощный актёр.
23 comments or Leave a comment