Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Обзорчик: Бава, Юфит, Скорсезе, Турнье и другие

Фосс Боб. Весь этот джаз. США, 1979. Пример хорошего фильма, у которого нет шансов мне понравиться.

Бава Марио. Лиза и Дьявол: Реж. версия. Испания-Италия, 1972. Для полноты впечатления надо ещё раз пересмотреть "Дом Дьявола", который продюсер и сценарист Альфредо Леоне сделал из перемонтированной и доснятой режиссёрской версии.

Бава Марио. Девушка, которая слишком много знала. Италия, 1963. Очень неплохой пример криминального фильма, являющегося поровну комедией и триллером. Схож с милыми моему сердцу польскими криминальными фильмами тех же лет - "Девушка из банка" Януша Насфетера 1963 и "Лекарство от любви" Яна Батори 1965.

Бава Марио. Планета вампиров. Италия, 1965. Повторно посмотрела, и снова с удовольствием. И снова меня напугал кадр, в котором происходит зловещее искажение глаза в отражении лица на металлической поверхности. Мне очень-очень нравится, как Бава работал с освещением.



Скотт Ридли. Бегущий по лезвию. США, 1982. Не моё кино, но в личной беседе alexander_pavl дал такие комментарии, после которых я не могу ставить "Бегущему" всего 4 балла. Придётся смотреть повторно.

Юфит Евгений. Лесоруб. Ленинград, 1985. 6 мин. Всего 6 минут! Запуганная страшным словом "некрореализм", я ожидала чего-то соответствующего. А "Лесоруб" оказался крошечной комедией о приключениях в зимнем лесу поролонового чучела, которое пинают и таскают за собой какие-то конфликтующие энтузиасты. Экспрессивное музыкальное оформление, контрастирующие кадры официальной хроники и общая атмосфера натужной активности, поглотившей и подменившей все формы жизнедеятельности. Такой андеграунд и детям показывать не страшно, и даже может понравиться.

Юфит Евгений, Маслов Владимир. Деревянная комната. Россия, 1995. 65 мин. Целых 65 минут! Посмотрела на бобра с некоторым удовольствием, передние лапки у зверюшки интересно двигаются. Дальше скучала. О чём бы ни было это кино, всё равно скучно.

Ворличек Вацлав. Сударь, Вы вдова! ЧССР, 1971. Потенциально мощная эксцентрическая комедия о невероятном пути влюблённого астролога к браку с чужой красавицей-невестой. Звёзды предсказали, что ему суждено стать... вдовой. А ещё звёзды всё время указывают на военный заговор против короля, и заговорщикам ничего не остаётся, как убить астролога... На мой вкус, сюжет получился излишне детализированным, а юмор слишком зависим от деталей сюжета. Но в целом впечатление отличное. В главной роли моя любимица Ива Янжурова, звезда чешскословацкого кинематографа 1970-х. Об этой комедии не стоит забывать всем, кто интересуется экранными решениями тем "военных переворотов", "чудес науки", "обмена телами" и "кровавых маньячек-мужененавистниц".

Скорсезе Мартин. После работы. США, 1985. Вероятно, все фильмы Скорсезе положено хвалить. И данная история одной безумной ночи обыкновенного яппи, попавшего в ловушку маргинального квартала, заслуживает похвалы за нагнетание атмосферы абсурда. Но, вполне возможно, такая атмосфера абсурда существует больше в голове съёмочной группы, чем в реальном городе. По моей личной шкале фильм на 2 балла максимум.

Скола Этторе. Бал. Франция-Италия-Алжир, 1983. Фильм без слов (танцевальная пантомима). В одном и том же ресторане с танцполом, из поколения в поколение, встречаются и расстаются мужчины и женщины. Понравилась только первая часть (первый акт танцевального спектакля). Дальше новизна исчерпалась, и моё внимание рассеялось.

Клэйтон Джек. Путь наверх. Великобритания, 1958. Начало 1960-х годов в английском кино отмечено пристальным вниманием киношников к нравственным мутациям молодых мужчин, рвущихся из социальных низов в нувориши. В этой связи мне памятны и "Одиночество бегуна на длинную дистанцию" Тони Ричардсона 1962, и "Такова спортивная жизнь" Линдсея Андерсона 1963, и "Слуга" Джозефа Лоузи 1963. Как понимаю, "Путь наверх" предшествует этому славному списку. Крепкое, внятное кино. Психологическая драма и социальная критика в одном флаконе. Стоит смотреть уже хотя бы ради бесподобной Симоны Синьоре в роли тридцатипятилетней замужней любовницы двадцатипятилетнего карьериста.

Полански Роман. Тупик. Великобритания, 1966. Смотрела с удовольствием только первые десять-пятнадцать минут. Особенно понравились вступительные титры под отличную музыку. Всё, что последовало после экспозиции, смотрела через силу. Даже вполне естественное любопытство, подвигающее сравнивать Франсуаз Дорлеак с её мегазнаменитой сестрой, не помогло мне сосредоточиться на передвижениях и перебранках таких скучных личностей, как заложники бандита в "Тупике". Хотя, конечно, удивляет та очевидность, с которой у "положительных" персонажей должна была родиться зависть к старому уголовнику-неудачнику.

Турнье Жан. Я ходила рядом с зомби. США, 1943. Фабулу составил удвоенный шаблон женского любовного неоготического романа. Бедная, но гордая девушка принята на работу в богатый дом, где у поразившего её воображение хозяина дома имеются и жена в качестве препятствия для развития любовной интриги, и привлекательный младший брат в качестве реально рассматриваемой альтернативы. Коллизия немало украшена за счёт неожиданно решённой темы культа вуду. Во-первых, вудуисты здесь на стороне "светлых". Во-вторых, зло выступает как попытка представителя извращённой цивилизации управлять слепыми силами природы. Во-третьих, зомби печальны и привлекательны.
Tags: 1940-1949, 1950-1959, 1960-1969, 1970-1979, 1980-1989
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments