Польский индустриальный город конца 1970-х. Снабженец Филип купил кинокамеру, чтобы снимать новорожденную дочь. У кого есть кинокамера - тому и поручили снять фильм в честь юбилея завода. А тут вдруг Ассоциация кинолюбителей провела отбор на всепольский конкурс любительских фильмов производственной тематики... По мере роста уверенности в своих силах увлечение Филипа перерастает в манию. Он начинает говорить и мыслить как сценарист, оператор и режиссёр одновременно. Жена в бешенстве.
Визуально сложный фильм. Сложность в том, что освещение везде естественное - съёмки шли не в павильоне, а в интерьере. Из-за этого бунтовали глаза, привыкшие к неестественной живописной гладкости голливудского кино.
Драматургически сложный фильм. Производственная часть смотрелась на ура, а вот мелодраматические семейные разборки вымотали совершенно. Какая мерзкая тётка попалась снабженцу в жёны, а прикидывалась этаким идеалом женственности! Брр, стерва и невротичка. Такую даже послеродовая депрессия не может оправдать.
Ежи Штур, которого я считала внешне малопривлекательным мужчиной, хоть и обаятельным, оказался обладателем весьма недурственных ног. И вообще в "Кинолюбителе" он довольно симпатичен. Забавно, что персонаж Ежи Штура берёт уроки мастерства прямо у Кшиштофа Занусси. Ведь и сам Ежи Штур стал режиссёром.
Как владелица цифровой фотомыльницы я так хорошо понимаю этого снабженца! О судорожные поиски ракурса... о сладостный мир кадрирования... о бессилие перед чёртовым освещением!:-)