Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Большой двухнедельный обзор

Аллен Вуди. Зелиг. США, 1983. Концептуально. Герой является конформистом инстинктивно, против своей воли. Когда я устала вдумываться в концепцию, стимул смотреть был окончательно потерян. Однако досмотрела, хотя вымученный роман "синего чулка" и хлюпика не увлёк.

Бауэр Евгений. Умирающий лебедь. Россия, 1916. Очень хорошая сцена ночных кошмаров героини. Балет жутковатый, конечно:) Я почему-то до последнего надеялась, что именно для этого фильма был запечатлён на плёнку "умирающий лебедь" Анны Павловой. Но пришлось обломиться - танцевала пухленькая госпожа Каралли.

Белоккио Марко. Кулаки в кармане. Италия, 1966. Прогрессивный по манере съёмки чёрно-белый фильм. Один брат (эпилептик) истребляет родственников ради душевного спокойствия другого брата (нормального). Предположительно, эпилептик одновременно вожделеет свою хорошенькую сестру, ту ещё штучку. Поскольку всё самое завлекательное началось примерно на 50-й минуте, успела заскучать и отвлечься. Пожалуй, поляков смотреть мне интересней.

Бенекс Жан-Жак. Луна в сточной канаве. Франция-Италия, 1983. Поставлю в один ряд с "Джорджино" и "Городом грехов". Этим фильмам присуща некая искусственность, которая меня сразу отталкивает. Павильонные съёмки псевдо"натуры", неживые диалоги. Смотреть могу, любить - никогда.

Бертолуччи Бернардо. Конформист. Италия, 1971. Пытаюсь вспомнить хоть один интересный персонаж. Унылые личности, ни одного не жалко.

Бигас Луна Хосе Хуан. Горничная с Титаника. Испания, 2000. Поразительная режиссёрская наглость - снять неискренний фильм об искренности чувств. По крайней мере, меня не зацепил ни разу. Неэротично.

Вера Жерардо. Вторая кожа. Испания, 1999. Не фильм, а что-то с чем-то. Катастрофический мискастинг. На главную мужскую роль взят тип малопривлекательный, никаким боком не харизматичный, в каждый момент банальный и незапоминающийся. А ведь из-за него - согласно сценарию - готовы писать кипятком и бегать по потолку его хорошенькая страстная супруга и его чертовски обаятельный любовник (лично Хавьер Бардем, если кто не в курсе). Утешил только финал, где пылкий гомосексуалист и обманутая женщина, наконец, встречаются лицом к лицу. Наконец-то в кадре появилась ПАРА!

Глимчер Арнолд. Короли мамбо. США, 1992. Музыкальный фильм а'ля Скорсезе. Несколько личных судеб на фоне исторических реалий (скорее, мелочей) США ХХ века. Продолжаю оставаться равнодушной к этому направлению в кинематографе.

Гордон Майкл. Интимный разговор. США, 1959. Комедийка, в которой в 1930-х гг. мог бы блеснуть Кэри Грант. А для 1959г. пресновато, хотя героиня коварно призывает героя разметать к чертям её репутацию.

Гунлаугсон Храфн. Полёт ворона. Исландия, 1984. Свершилось! Я посмотрела исландский фильм! Даже понравилось. Всё-таки исторический боевик. Грязные викинги, кровавые спецэффекты. В хитросплетениях сюжета особо не разобралась, но это ещё одна вариация темы "герой-одиночка стравливает две банды".

Деланнуа Жан. Вечное возвращение. Франция, 1943. Сценарист - Жан Кокто. Гиперромантическая и отчасти готическая версия сюжета про Тристана и Изольду. Действие происходит в условной европейской провинции конца1930-х. В роли злого гения выступает дурновоспитанный инфантильный юноша-карлик. Если бы присутствовал мотив интимного интереса карлика к героине, мне было бы легче воспринять. Но карлик направил все свои мысли на то, чтобы мелко гадить герою Жана Маре. Он им одержим просто. А я одержима мыслью - как в оккупированном фашистами государстве мог получить роль в кино - пусть и отрицательную - актёр-инвалид, настолько противоречащий арийским стандартам. Отдельно замечу, в очередной раз я вынуждена признаться себе, что у Жана Маре отвратительно высокий скрипучий голос.

Джордан Нил. Мона Лиза. Великобритания, 1986. По-моему, не очень разумно строить сюжет на том, что на благосклонность видавшей виды девушки всерьёз рассчитывает мужчина 1) вдвое её старше, 2) значительно ниже ростом, 3) некрасивый и плотного телосложения, 4) неудачник и нищий. Нумерация произвольная:) Даже при таких исходных, капелька эротизма могла бы исправить дело, но Боб Хоскинс хорош многим, кроме этой малости.

Дзурлини Валерио. Пустыня Тартари. Италия, 1976. Что толку морщить лоб? Мне неподвластны извивы мужской логики. Кажется, я посмотрела фильм о мальчиковых социальных комплексах. А может ещё о чём-то. По крайней мере, эстетической фальши в "Пустыне Тартари" нет, под настроение не грех и пересмотреть. Пересмотреть во всех смыслах.

Дзурлини Валерио. Девушка с чемоданом. Франция-Италия, 1961. Женщинам такие фильмы противопоказано смотреть. Влюблённый в падшую героиню Клаудии Кардинале хорошенький мальчик 16 лет... Чёрт возьми! это нечестно!:)

Иглесиа Алекс де ла. Соседи. Испания, 2000. Чёрная комедия с элементами триллера. Ушлая дамочка задумала вынести чемодан чужих денег из многоквартирного дома, где эти деньги много лет вожделеют сговорившиеся беспринципные жильцы. Битва за металл будет кровавой... Одна Кармен Маура делает весь фильм. Актриса Альмодовара, а сюжет ближе к "Деликатесам" Жене и Каро.

Капра Фрэнк. Эта замечательная жизнь. США, 1946. Любимый новогодний фильм в США. Всплакнула в финале, а как же... В далёкой земле Америке люди вообще не зависят от государства. Селись там, где есть хоть один хороший человек, а он каждому пану Тыкве построит по домику. И будет всем счастье.

Каурисмяки Аки. Гамлет идет в бизнес. Финляндия, 1987, ч/б. Сразу минут на 30 этот фильм вжал меня в диван, а так хотелось пробежаться на кухню за чайком, пока не остыл! Могла ли я представить, что шекспировский "Гамлет" - офигительный неонуар, и что неонуар мне понравится...

Кокто Жан. Двуглавый орел. Франция, 1947. Вдовствующая королева - пленница своего положения, а посланный её убить террорист - пленник своего. Разумеется, любовь неизбежна, и это будет трагическая любовь, и длинные непонятные диалоги, и общий дух обречённости. Весь фильм заточен под нечто надрывное. Без подходящего боевито-унылого настроения лучше не смотреть.

Орлов Александр. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Мосфильм, 1985. Вот ведь знала, в чём тайна доктора Джекила. А кто не знает?! Знала, и всё-таки смотрела с интересом. Постановщик совершенно правильно рассудил, что важно показать не ужас порока, а страх перед ним. Эстетский триллер эпохи эстетического голода по жанровому кино. Иннокентий Смоктуновский уже и сам по себе приманка. Эффектны флэшбеки с апокалиптическими, хотя и скромными по масштабу постановки, сценами военной кампании англичан в Южной Африке - изнасилованная туземка, сбрасываемые в общую могилу трупы в гражданской одежде... Раздражала только героиня Будницкой: актриса выглядит слишком земной, зрелой женщиной, а хотелось большего изящества линий. Я так и не поняла, какую из ипостасей Джекила она влекла.

Пазолини Пьер Паоло. Цветок тысячи и одной ночи. Франция-Италия, 1974. Минут 20-25 осилила. Меня всегда смущает, если вдруг не вызывает интереса фильм с эротическими сценами. Но это же Пазолини... можно не смущаться:)

Пенн Артур. Маленький большой человек. США, 1970. Смелый эксперимент - соединить неприкрыто комедийный (сатирический) сюжет с отвратительно жестокими сценами насилия. Но у меня возникло чувство, что это эксперимент прямо над теми убитыми женщинами и детьми. И раз я посмотрела весь фильм целиком, то присоединилась к эксперименту и одобрила его. Гадкое чувство.

Преминжер Отто. Там, где кончается тротуар. США, 1950. Полицейский сыщик случайно убил свидетеля и в попытке свалить вину на босса мафии зашёл много дальше, чем хотел... Господи, ты услышал мои молитвы! Нашлась одна, хотя бы одна-единственная на весь мировой кинематограф сногсшибательная героиня-красотка, которая ещё и настолько умна, что способна анализировать факты и делать правильные выводы! А то так надоели визгливые дуры, устраивающие герою скандалы по самым пустяшным поводам...

Роом Абрам. Строгий юноша: По повести Ю.Олеши "Зависть". Украинфильм, 1936. Произведение загадочной архитектуры и трудной судьбы, сходное скорее с фантазиями Марселя Карне и Жана Кокто, чем с "народным кино" в стиле "Чапаева". Возможные проблемы сохранности копии заставляют меня предположить, что в доступной на диске версии использованы неудачные кадры. Потому что ничем иным невозможно объяснить убившую меня композицию из двух маленьких говорящих голов и пустого пространства над ними. Звук ужасный, то усиливался, то почти пропадал. Искупительный бонус - молоденькая Валентина Серова, играющая задорную комсомолку.

Турнье Жак. Люди-кошки = Cat people. США, 1942. Любовный треугольник очень хорош и в кои-то веки не напомнил женский любовный роман. Укоренившийся перевод названия "Люди-кошки" считаю возмутительной ошибкой. Правильнее "Кошачье племя", вне всяких сомнений. Ещё подумалось, американцы, наверное, до сих пор не отличают сербов от румын и цыган:)

Уайлдер Билли. Квартира. США, 1960. Поняла, что я ужасная ханжа. Раньше думала - просто ханжа обыкновенус. А теперь вижу - ужасная. Меня нельзя подпускать к чувствительным мужчинам, наверняка наговорю гадостей о чувствительных девушках, строящих планы длительных отношений с женатыми мужчинами:((

Уайлдер Билли. Двойная страховка. США, 1944. Всё бы хорошо, но мои личные представления о женской красоте так резко разошлись с экранной блондинкой с безумным начёсом над склонными к обвисанию щёчками... А ведь на её индивидуальной женской неотразимости строится вся детективная интрига. От ТАКОЙ красоты хотелось плакать и смеяться одновременно:(

Фосс Боб. Ленни. США, 1974. Фиг с ним, с сюжетом о наркоманах и сквернословах. И не такое видала, чай не в теплице росла. Но резкий монтаж и чередование крупных планов вымотали так, что ещё долго не решусь снова взяться за подобный фильм.

Янчо Миклош. Красное и белое. СССР-Венгрия, 1967, ч/б., в советском прокате шёл значительно сокращённым и под названием "Звезды и солдаты". Волжские степи, 1919г., победоносное наступление белой армии, поиск и подавление разрозненных красных отрядов. В эту молотилку попал и красный отряд венгерских добровольцев, бывших военнопленных... Многие пытались снять такой фильм о войне, чтобы война была внутри каждого её участника. Но только Янчо сделал войну естественной частью природы и человека - за счёт эпической дистанцированности персонажей от самих себя и за счёт медитативных интонаций повествования. Офигительный фильм. Просто офигительный. Эстетически выматывающий. Нравственно угнетающий (в частности, частые и подробные сцены расстрелов и отстреливания убегающих). И всё же оно того стоило. Во-первых, знаменитый внутрикадровый монтаж Миклоша Янчо, когда монтажные кадры - по десять минут непрерывной съёмки. Мизансцена в лесопосадке, когда люди проходят через рощу в разных направлениях, как нож сквозь масло, - почему, почему я бессильна выразить, как это здорово? Далее, как камера работает, летает, бегает, крадётся, оборачивается - словами не описать. Ха! там же ещё и актёры! Михаил Козаков в страстном французском поцелуе крупным внимательным планом. Для многих зрителей навсегда актёр положительного амплуа Сергей Никоненко - простак-садист, маньяк-убийца. Глеб Стриженов - печальнейший из довольных жизнью палачей. Никита Михалков, по обыкновению, выражает государеву волю:)

Янчо Миклош. Моя любовь, Электра. Венгрия, 1975, цв. Снова, казалось бы, те же достоинства, что и в "Красном и белом". Но съёмочные кадры сделаны максимально длинными уже из чистой прихоти режиссёра, а не от невозможности перевести дух, фиксируя потоки событий. И в основе сюжета не рефлексия над живой историей, а запредельные страсти античной трагедии. Античные страсти декорированы венгерским антуражем, усиливающим аллюзии на современные политические проблемы. Видимо, этот фильм - явление того же порядка, что и опера "Иисус Христос - суперзвезда". Мне не понравилось.

Кроме того, по ТВ по субботам в удобное для меня время начался показ спагетти-вестернов. Ознакомлюсь нахаляву с классикой жанра. За две субботы освоены "Хороший, плохой, злой" и "За пригоршню долларов". Одна беда, всё надо делать во-время. После "Красного и белого" Миклоша Янчо все эти спагетти - детские поделки:((
Tags: 1910-1919, 1930-1939, 1940-1949, 1950-1959, 1960-1969, 1970-1979, 1980-1989, 1990-1999
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments