Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Честная эротомания Феллини, честная серьёзность Дзурлини

Так получилось, что почти подряд посмотрела "Солдатские девки" Валерио Дзурлини и "Амаркорд" Федерико Феллини. Надо же, примерно одно и то же время действия, жанр "близкого ретро", а итальянцы Дзурлини и Феллини поразительно отличаются друг от друга. Да и в целом по всем параметрам у Дзурлини и Феллини полное несовпадение, даром что в одни годы работали.

У Дзурлини персонажи не выглядят нелепыми, всё очень серьёзно, никаких заигрываний и гротесков. "Девушка с чемоданом" (1961), "Солдатские девки" (1965), "Пустыня Тартари" (1976) - каждый сюжет обязательно доходит до своего трагического предела.
Впрочем, "Девушка с чемоданом" начинается с полукомической "технической остановки" для пассажирки автомобиля.

У Феллини (а мною только что освоены "8 1/2" 1963, "Амаркорд" 1973 и "Репетиция оркестра" 1978) обнаружилась удивившая меня особенность. Сексуальную фантазию юных персонажей будоражат не только молодые, но и пожилые люди. Пышные формы пятидесятилетних матрон сводят с ума тинейджеров, свеженькие девчушки строят глазки седовласым старцам. Видимо, это особенность самого Феллини - пожизненная зависимость от детских эротических впечатлений.
Впрочем, в "Репетиции оркестра" секса не больше, чем в Советском Союзе:) если не считать два маленьких эпизода с пианисткой, ищущей разнообразия в одинаковых роялях.
Tags: 1960-1969, 1970-1979, эротика в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments