Эльдорадо. Испания-Италия-Франция, 1988. Реж. Карлос Саура. В главной роли Омеро Антонутти.
Два фильма, созданных на основе одного исторического сюжета. Группа испанских вояк на рубеже 1560-1561 гг. сплавляется на плотах по реке в амазонских джунглях, в поисках Эльдорадо. Утомительное путешествие обнажает в людях потаённые страхи и страсти, разгорается вражда. В итоге власть захватывает обезумевший диктатор Агирре, и последние члены экспедиции погибают.
Вернер Херцог создал фильм в жанре философского размышления. Природа, частью которой являются неуловимые и невидимые убийцы-индейцы, подавляет своим величием. Оставшаяся без покровителя женщина не хочет жить "любой ценой". Агирре в своём безумии не признаёт страданий и поражения. Словом, люди различными способами растворяются в Природе, пока и следа от них не остаётся.
Карлос Саура создал социальную драму. Сюжет превращён в историю взаимного недоверия и предательства. Картины природы не несут специальной смысловой нагрузки. Индейцы наносят экспедиции намного меньший ущерб, чем её члены. Оставшаяся без покровителя женщина выбирает нового покровителя, участвует в стравливании руководства экспедиции и несёт за это такую же кару, как и все прочие. Агирре чувствует своё бессилие предотвратить конец.Словом, дух коллективизма помог бы им выбраться из джунглей.
Карлос Саура создал социальную драму. Сюжет превращён в историю взаимного недоверия и предательства. Картины природы не несут специальной смысловой нагрузки. Индейцы наносят экспедиции намного меньший ущерб, чем её члены. Оставшаяся без покровителя женщина выбирает нового покровителя, участвует в стравливании руководства экспедиции и несёт за это такую же кару, как и все прочие. Агирре чувствует своё бессилие предотвратить конец.Словом, дух коллективизма помог бы им выбраться из джунглей.