Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Polissons et Galipettes ("Шалуны и их выходки")

Прошло несколько дней, а мой обзор сборника винтажной порнографии (1920-х гг.) мужская аудитория всё ещё не закидала гнилыми помидорами. Значит, не так и плохо получилось, и можно признаться - да, да, я эту срамоту не только посмотрела, но и запротоколировала:)

Пусть моя первая песня в этом жанре сразу стала лебединой, но хотелось сделать серьёзный текст о существенных лично для меня моментах.
Труднее всего было подобрать эвфемизм для крайних непристойностей. После вдумчивого отбора вариантов, остановилась на "самой-самой клубничке":))

Ранее, в фильме У.Зайдля "Импорт/экспорт" довелось ознакомиться с примерным содержанием роликов в режиме реального времени, которые делают виртуальные профессионалки для заказчиков через веб-камеру. Сплошные крупные планы "самой-самой клубнички".
До этого не подозревала о том, какое распространение среди мужчин имеют эротические фантазии анатомического содержания. Казалось, это удел подростков, но нет, вполне взрослые личности тоже могут стать потребителями такого рода зрелища.
Наверное, мужчины просто более честные животные, чем женщины.

Воспроизведу здесь и сам текст о сборнике "Polissons et Galipettes / The Good Old Naughty Days"

Это сборник французских эротических (1905г.) и порнографических (1920-1930гг.) немых короткометражных игровых фильмов, а также порно-мультфильм 1925г. Режиссёры, операторы и актёры (персонал борделей) предпочли сохранить анонимность:) Издано во Франции, 2002г., редактор-составитель Michel Reilhac. Общий хронометраж 69 мин.

Polisson - шалун(-нья), распутник(-ца). Galipette - выходки. Приобретая диск, твёрдо была уверена, что увижу обычную эротику. Может, чуть более фривольную, чем допускают нормы приличий. Но эротику. Ведь по интернет-каталогам гуляет описание сборника как Эротики и Документального кино.
Как бы не так. Я получила МНОГО больше, чем искала.

Ничто, так сказать, не предвещало. Сборник открывает зарисовка “La coiffeuse” 1905г., где фронтально, одним планом снята полуголая юная особа, укладывающая длинные волосы в причёску. Больше в кадре ничего не происходит. Телосложение и пластика движений девицы вызвали мысли о... о классической скульптуре и живописи, о чём же ещё!

12550244632510737 125502440616116792

По окончании первого сюжета просим удалиться от экранов всех лиц младше 18. А также воцерковлённых.

Трудно вот так сразу, без надлежащей квалификации, подобрать слова для описания основной части сборника, но я попытаюсь.
В каждой короткометражке пятнадцать-двадцать секунд отведено на экспозицию сюжета, а дальше начинается свальный блуд. Также значительное внимание уделено лесбийской и гомосексуальной тематике, а заодно уж и зоофилии.

Своей задачей режиссёр такого фильма считал дать побольше крупных планов и познавательных ракурсов самой-самой “клубнички”. Средние планы обычно не распылялись на ерунду вроде обычного соития, а посвящались выстраиванию сложных композиций из взаимно-удовлетворяющих(ся) языков, рук и всё той же “клубнички”. Само собой, головы и пятки не всегда помещались в кадр, но вряд ли зрители пеняли режиссёру на упущения такого рода. В анатомический театр ходят смотреть не на пятки.

Бросается в глаза отсутствие драматургии отношений. Поскольку речь вообще не идёт о чувствах, какой-либо индивидуальной приязни или хотя бы о личном знакомстве, присоединиться к сексуальным игрищам может любой желающий, отказа не будет.
При этом персонажи не обсуждают последовательность своих... эээ... упражнений. Видна то ли отрепетированность, то ли послушание закадровым режиссёрским указаниям (взгляды украдкой в объектив камеры говорят о том, что режиссёром являлся кинооператор). Актёры выполняют свои действия синхронизированно, слаженно, зачастую напоминая больше механических кукол, чем живых людей.


Если невиннейшая по сути зарисовка “La coiffeuse” предназначалась для эротико-созерцательного любования красивым телом и отсылала к эстетическим идеалам Античности, то простодушная честность французских порнографов 1920-х гг. втайне питалась творческим наследием незабвенного маркиза де Сада. Отсюда, очевидно, столь вдумчивое исследование анатомии процесса и примерка полученных результатов ко всевозможным акробатическим номерам.
Хотя, конечно, подборка межвоенного французского порно совершенно лишена де'садовской мизантропии. Не стоит ли мне, раз уж я взялась тыкать пальцем в культурные маркеры, упомянуть истинно раблезианскую весёлую разнузданность, царившую на экране?

Порноактёры и порноактрисы удивили своей в целом непрезентабельной внешностью и простотой телосложения. В частности, любителям потаращиться на красивую женскую грудь здесь ловить особо нечего.
С другой стороны, рвущий мозг поток современного пин-апа заставляет забыть, что женщины со внешностью Анжелины Джоли не часто покидают сексуальные фантазии подростков, чтобы перейти в область волнующей реальности. Обычная же реальность предлагает обычных партнёров. Иногда довольно страшненьких. Даже почти всегда:)
Сексапилометр “Плейбоя”, возможно, вообще ушёл бы в минус на актрисе из сюжета с обедом мушкетёра. Дамочка имеет зрелые лета и пышность корпуса. Зато сколько энтузиазма! И не ломается!
Кстати, имхо, про мушкетёра – самый де’садовский сюжет: появляется титр с фривольным названием какого-нибудь блюда, а дальше мушкетёр и обслуживающие его две дамы из харчевни удовлетворяют свою очередную “кулинарную” фантазию.

Немалую радость ценителям способен доставить завершающий подборку комедийный рисованный порно-мульт “Buried treasure”. Герой занят поиском способа применить своё гигантское “сокровище”, но всякий раз ему что-нибудь мешает.
Tags: 18+, 1900-1909, 1920-1929, французское кино, эротика в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments