Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Очередные киноитоги

Двенадцать фильмов - двенадцать имён. Айвори, Андерсон, Бартон, Бергман, Брабец, Вайда, Джексон, Малик, Осима, Родригес, Тарантино, Херцог.

Айвори Джеймс. На исходе дня. США, 1993. Красиво, в меру трагично, в меру лирично... По-настоящему сильная сцена всего одна - но Хопкинс в ней безумно хорош.
Андерсон Пол Томас. Нефть. США, 2007. К рядам ценителей не примкну. Не то, что ожидала (в смысле, ожидала чего-то более эмоционального).
Бартон Тим. Суинни Тодд - демонический брадобрей с Флит-стрит. США-Великобритания, 2007. Блестящая режиссура, сильный актёрский состав. Вот только сама форма мюзикла губительна для трагических сюжетов.
Бергман Ингмар. Час волка. Швеция, 1968. Переход от нормы к сумасшествию выглядел слишком внезапным, пока я не поняла: человек, рисовавший уродцев в своём альбоме, уже не мог быть нормальным. Очень страшной показалась история со странным мальчиком на рыбалке.
Брабец Франтишек Антонин. Букет. Чехия, 2000. Жестокий мир фольклора... атмосфера вырождения и упадка... пейзаж как двигатель сюжета... я в восторге!
Вайда Анджей. Катынь. Польша, 2007. Тема Катыни воспринимается без патриотических истерик, - уроды из НКВД маму родную могли на куски порезать, не то что каких-то высоколобых поляков! - а вот режиссёрский посыл вообще неясен. Вайда в интервью объяснял, что фильм о том, как память о Катыни влияла на пострадавшие семьи... ну и чем это отличается от любых других репрессированных? Поневоле начинаешь злиться на очередное проявление польского центропупизма.
Джексон Питер. Живая мертвечина. 1992. Блеск! Гротеск! Море искуственной крови, кишок, ловко ползающие останки! Юмор не кроваво-кишечный, а настоящий, - не злое издевательство над изуродованной плотью, а добрый смех над пытающимся "сохранить лицо" обывателем. И обыватель раскрылся во всём своём скромном блеске.
Малик Теренс. Тонкая красная линия. США, 1998. Соплежуйская патетика. С ума сойти, весь взвод в бою погиб, все 12 человек! Им бы Пулковские высоты пооборонять сидя на трупах... "Я с этими парнями два года!"... а под Ленинградом срок был - дня три, на большее не было шансов ни у кого... Понятно, что у американцев критерии другие, но у меня-то - эти.
Осима Нагиса. Счастливого Рождества, мистер Лоуренс. Великобритания-Япония, 1982. Кино такое, каким ему и положено быть. Сшибающее с ног, провоцирующее, умеющее во-время остановится. Не ожидала от Дэвида Боуи такой блестящей актёрской игры, думала, будет переигрывать.
Родригес Роберт. Планета страха. США, 2007. Задорная... фигня.
Тарантино Квентин. Доказательство смерти. США, 2007. Серьёзная... фигня.
Херцог Вернер. Каждый за себя, а Бог против всех. Германия, 1974. Очень странный фильм. Обычно легко определиться, с кем себя ассоциировать, а тут... Я была против всех.

Tags: 1980-1989, 1990-1999
Subscribe

  • "Опасные советские вещи" Александры Архиповой и Анны Кирзюк (2020)

    Научно-популярная книга с подзаголовком "Городские легенды и страхи в СССР". Из области мелких придирок: На четыреста тридцать третьей странице в…

  • (no subject)

    Аудиоверсия сборника "Наше странное кино", начитанная многоопытным чтецом Ильёй Акинтьевым, доступна на ЛитРесе. Надеюсь, мужским голосом я вапще…

  • Mega Shark vs. Kolossus (США, 2015, студия Asylum)

    ДИСКЛЕЙМЕР: Этот пост не имеет отношения к заявлению господина министра Шойгу об оснащении российской армии боевыми роботами с искусственным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments