Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Я никогда не буду твоей. США, 2007. Реж. Эми Хекерлинг

Я никогда не буду твоей = I Could Never Be Your Woman: Комедийная мелодрама. США, 2007. Реж. и автор сценария Эми Хэкэрлинг (= Эйми Хекерлинг).
Редкостная хренотень, которую писатели анонсов приняли было за ремейк мелодрамы "Сорок каратов" Милтона Катселаса (США, 1973, в главной роли Лив Ульман). Забавно, что один из корреспондентов Афиши.ру даже перепутал имя Лив Ульман с именем Трейси Уллман, исполнительницы роли матери-природы (внутренний голос Рози). Вот что значит предубеждённое отношение.

Сходство: у разведёной привлекательной сорокалетней главной героини имеются взрослеющая дочь и предприимчивая секретарша. По дому болтается бывший муж. В зоне доступа оказался во всех отношениях положительный молодой мужчина, настроенный на самые серьёзные отношения. Героиня боится оказаться в глупом положении, ведь кругом юные красотки, например, на молодёжной вечеринке. Находится интриган, вселяющий в неё уверенность в необходимости бросить молодого любовника. 
На этом сходство исчерпано. Если в 1973г. основной художественный конфликт создавался на острие дилеммы "выходить или не выходить замуж за юношу при семнадцатилетней разнице в возрасте", то в 2007г. та же дилемма низведена до банального "спать или не спать", что просто смешно в наше продвинутое время. Конечно, спать! если уж так хочется. И она свободна, и он не занят, кто против-то? про что кино?

Дело происходит на съёмках телешоу. 40-летняя Рози - исполнительный продюсер. 29-летний Адам - её протеже, восходящая телезвезда. Главного героя напрямую, прямо в кадре, сравнивают с актёром Б.Стиллером. Всячески восхваляют его комический дар. Пол Радд, это чувствуется, перерос пародирование жалких комических эскапад, но сценарист не предоставил ему достаточного поля для маневров. Тем не менее, Радду удалось довольно ярко проявить себя в сцене телепроб. А ударным его номером стал зажигательный сольный танец в ночном клубе. Не скажу, что меня потряс его драматический талант, но парень явно способен на большее, чем изображать великовозрастного кривляку, что Радд доказал в отдельных сценах. Его существенный недостаток - банальная внешность при телосложении скорее коренастом, чем худощавом. Но при хорошей режиссуре малозапо­минаю­щееся лицо может стать достоинством. 

Бывший муж героини выглядит и ведёт себя так, что поверить в подобный мезальянс можно только предположив, что по молодости лет Рози гуляла напропалую с немытыми пьяными рокерами, наркоманила, из кутузки не вылезала и была уличена в плохом обращении с ёжиками и белочками, вот ей такое жалкое существо в мужья и досталось. А я-то думала, что кастинг - это такой вид деятельности, и за деятельность эту надо отвечать перед судом божьим и человеческим. Видимо в фильм с Пфайффер считают возможным брать любых актёров, всё равно смотреть будут только на Мишель. 

Дочку героини играет, и не без таланта, анемичный ребёнок лет двенадцати. Как в таком хрупком существе могут так играть гормоны - ума не приложу. Девица думает только о том, как охмурить тупенького малопривлекательного одноклассника. В моём детстве анемичные девочки ели кашу и старались расти быстрее, а не очаровывать придурочных пацанов. Ещё в моём детстве считалось, что ребёнок в кадре переиграет любого взрослого. Но тогда я ещё не была знакома с творчеством Эми Хекерлинг. Где угодно может проявить себя свежая детская красота, но не на съёмочной площадке данного киноотстоя. 

Фильм настолько вторичен и неоригинален, что его способен досмотреть до конца только поклонник Мишель Пфайффер. Для поклонника там найдутся следующие завлекательные моменты: тридцатисекундное эротическое соло Мишель (полностью одетой, но от этого её сладострастная поза ещё более интригует), её страстная реплика в защиту права Шэрон Стоун на пластику лица и тела, маленькая но уверенная женская драка-мордобой, ну и крупные планы лица Мишель с её знаменито изогнутой верхней губой. 

Девушки, несомненно, отметят элегантный ансамбль из облегающего чёрного платья с синим кружевным болеро. В остальном работа костюмера меня разочаровала. Так плохо одеть женщину модельной внешности и пропорций - такое редко кому удавалось. А уж про воронье гнездо из немытых волос с отросшими тёмными корнями на голове Пфайффер и говорить не хочется...
Заодно ругну и композитора. Когда фильм рассыпается на несвязанные между собою части, единственное что может его спасти - хороший музыкальный фон. Но две хорошие широкоизвестные песни не могут заменить собой полноценную оригинальную киномузыку. 

И вообще, эта с позволения сказать комедия топчется на тех лужайках, где предшественники уже ни травинки не оставили. То героиня отчитывает школьного учителя своей дочурки, пойдя по стопам Голди Хоун из "За бортом", то подобно той же Лив Ульман является на молодёжный дискач в неподходящем наряде (подходящие наряды демонстрирует вереница девушек в очереди перед входом в ночной клуб), а сама дочурка добивается внимания избранника-одноклассника точно тем же методом, что и очаровательный малыш из "Реальной любви". 
Разобраться в своих переживаниях героиня и вовсе пытается с помощью кадров из фильма М.Николса "Выпускник", ступая на минное поле серьёзного кино. 
Кадр, где лёгкость и беззаботность отношений Рози с Адамом демонстрируется с помощью их ребяческого прыганья на кровати, считаю профессиональным позором режиссёра. Спросите, было ли там швыряние торта в лицо? Вы недалеки от истины. Не торт, но таки швырнули. 

Фильм откровенно плох. Ничего общего со знаменитыми кинопредшественниками. Лучше бы и впрямь сняли ремейк "Сорока каратов". Только с другими актёрами.
Tags: 2000-2009, неравные связи, ромкомы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments