Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Вампирская неоготика. "Надя" Майкла Алмерейды (США, 1995)

Дочь графа Дракулы, вампирша Надя, мечтает измениться и перестать зависеть от своей природы. Она пыталась влюбиться - то в легкомысленного ирландца, то в замужнюю пацанку Люси. Однако её истинная любовь - родной брат-близнец, представитель вампирской интеллигенции, толерантной к людям.
Фильм красивый. Никакого цвета, только чёрно-белая готика с визуальной стилизацией поочерёдно то под классику 1960-х (графическая строгость и чёткие контрасты света и тени с преимущественно средними и общими планами), то под классику раннего вампирского кино (лёгкая расфокусированность и несколько сумбурный монтаж с преимущественно полусредними и крупными планами). Конечно, этим нынче никого не удивишь, но всё равно приятно.
К сожалению, много красивых слов. Словесная готика меня не на шутку раздражает. "Жизнь полна боли...", "Правда, что всё, что есть ТАМ, есть и ЗДЕСЬ, в этой жизни?"... для четырнадцатилетних сойдёт, а взрослому человеку не слишком интересно такое нытьё.
Доверие к авторам подорвали и школьные уроки географии. Ну, пускай у американцев Трансильвания до сих пор обозначается на картах, бог им судья. Но вампирша Надя родилась "у Чёрного моря, в тени Карпатских гор...". Должно быть, Карпаты отбрасывают нехилую тень, ведь до Чёрного моря от них не меньше сотни километров. Сперва даже показалось, что "Надя" вся целиком так же высосана из пальца, как и романтическая тень Карпат над Чёрным морем.
Но так, под меланхолическое настроение... почему бы и нет. Было же и мне когда-то четырнадцать.
Tags: 1990-1999, арт-кино, вампиры в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment