Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Эугениуш Бодо в экзотической мелодраме 1932 года "Голос пустыни"

Eugeniusz Bodo (Eugene Bodo; 28.12.1899, Варшава, Царство Польское – 07.10.1943, близ Кирова, Россия).
Сын швейцарца и полячки. Звезда польского довоенного кинематографа.
Он пробовал себя и в сценарном деле, написал сценарий приключенческой мелодрамы «Голос пустыни» по повести Фердинанда Антони Оссендовского (Ossiendowski; 1876-1945) «Сокол пустыни» 1929г. И вот как это выглядит.

Съёмки велись в Алжире.
Отряд шейха Абдуллаха (Эугениуш Бодо) не даёт французским оккупантам ни сна, ни роздыху.


Впрочем, рядом с Абдуллахом есть человек, лишённый всякого патриотизма. Его молодая жена Джемиля (Нора Ней) мечтает впитать прелести французской светской культуры.



И вскоре Джемиле предоставляется отличный случай: в селении “Соколиное гнездо” посреди оазиса Абдуллаха разоблачён французский шпион, сержант Мильчек. (Поступление на службу во французскую армию в Алжире – давняя традиция польских эмигрантов, и вместе с Мильчеком у французов служит и его приятель Тарновский.)

Улучив момент, Джемиля прокрадывается к темнице и строит Мильчеку глазки.


Мильчек удивлён, но, со своей стороны, готов строить даме хоть глазки, хоть зубки, лишь бы подкармливала бананами.

Пока бедуины готовятся казнить пленника, Джемиля выводит его из темницы. «Почему ты помогаешь мне?» – вопрошает сержант (пытливый ум, да?). – «Так велит голос моего сердца!» – торжественно отвечает не на шутку влюблённая молодая женщина.

Вдвоём Джемиля и Мильчек через пустыню добираются до города. В городе Мильчек... сразу возвращается к своим. Озадаченная Джемиля поступает на службу в кабак танцовщицей и принимается терпеливо ждать, когда же Мильчек придёт за ней. Она бы ждала до самой пенсии, но однажды группа младших офицеров, включая Тарновского и Мильчека, действительно случайно зашла в кабак с целью культурного досуга. Джемиля трепещет. Любимый! он пришёл! за ней!

На удивление, Мильчек девушку даже в лицо узнал - к досаде Тарновского, который не прочь отдать должное экзотической танцовщице.

Далее по отношению к Мильчеку разворачивается мощный психологический прессинг. Так как парень не нашёл в себе сил послать настырную бабу сразу далеко и надолго, их молодая любовь вынуждена расцвести пышным цветом. Первый случай такого расцвета я восприняла как комическую сцену: стоило парочке прилечь под пальмами, как Джемиля принялась изгибаться во всё более и более соблазнительных позах, а Мильчек стоически делал вид, что ничего не происходит.

Бедняга Мильчек! Остаться под пальмами наедине с пылкой дамой, быть утопленным в половодьи чувств и сохранить мужскую честь... Разумеется, он пал. В дальнейшем Джемиля ежедневно подстерегает сержанта по пути из казармы, отбивая от воинского стада под дружные ухмылки сослуживцев.

Абдуллах проникает в комнатку Джемили, чтоб заставить её вернуться в лоно семьи, но супруга, терпя побои, только кричит о своей великой любви к поляку. Оставив дуру наедине с её совестью, Абдуллах бежит из города, но вместо того, чтобы изловить его, участники погони умудряются спасти белую туристку Дженни Бёртон.

Спасение Мильчеку приходит именно со стороны мисс Бёртон. Возмущённая Джемиля своими глазами видит, как Дженни и Мильчек лобызаются и обжимаются на торжестве в честь дня рождения Дженни, куда Джемилю, само собой, не пригласили. Кипя гневом, отвергнутая любовница Мильчека мчится в пустыню, предупреждает мужа о готовящейся французами атаке и призывает истребить подлых гяуров. После боя в пустыне в живых остаётся только сама Джемиля, заламывающая руки над телом скупого на ласку, зато верного Абдуллаха. Финальный титр: “И так, по воле Аллаха, проходят и любовь, и ненависть…”.

Для дочитавших до этого абзаца ПРЕМИЯ: ссылка на отрывок из фильма 1937г., где Эугениуш Бодо в костюме и гриме ретро-трансвестита поёт песню «Сексапил»:))


Голос пустыни = Głos pustyni = Sound of the Desert (прокатное название в США)
Польша, 1932, ч/б, звуковой, 78 мин.
Реж. Михал Вашиньски.
Сценарий и диалоги: Эугениуш Бодо (
Eugeniusz Bodo).
Оператор: Северин Стейвурзель (
Seweryn Steiwurzel).
Музыка: Генри Уорз (
H.Wars).
В ролях: Нора Ней (1906-2003; Джемиля), Адам Бродзиш (1906-1986; сержант Филип Мильчек), Витольд Конти (1908-1944; сержант Тарновский), Эугениуш Бодо (1899-1943; шейх Абдуллах), Мария Богда (1909-1981; Дженни Бёртон).

Tags: 1930-1939, мелодрамы, польское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments