Меня-то смущало, что вот он, во весь экран, ничтожный недомужчина (в смысле, главный герой) корчит из себя приличного человека, а сам... Да ещё является дружок его юности и принимается какую-то фашистскую чушь нести...
За кого нас Кэрол Рид принимал? - думалось мне. - Кто поведётся на бред о никчемности швейцарской культуры? что за дурацкий фильм!..
Так вот же он ответ, прямо на поверхности: недомужчина, финансовое и моральное ничтожество, отвергнутое даже сомнительной женщиной, - он не повёлся. Его в фашизм не обратить, хотя кого же обращать, как не его. Словом, есть, есть у общества защитные механизмы. Не очень понимаю, какие из них сработали у героя в "Третьем человеке", но это уже не суть. Главное, теперь фильм не кажется перекошенным и непонятным. Наоборот, вполне гармоничный и осмысленый.