Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

В условиях жесткой конкуренции. Обзор за пару недель

Смотрела. Много думала:) Порочная практика. Нельзя делать из искусства свалку в голове.

"Билли-лжец" Шлезингера хорошо пошёл, но мало нового по сравнению с "Путь наверх" Клэйтона, "Одиночество бегуна на длинную дистанцию" и "Вкус меда" Ричардсона, а также - и особенно - "Если..." Андерсона.

"Декамерон" Пазолини - первый фильм этого режиссёра, который не выключила через 15 минут (выключила ранее "Евангелие от Матфея" и "Цветок 1001 ночи", сил не было смотреть, ибо слишком великолепны). Ничего не запомнилось, ничего не привело в замешательство, фильм как фильм.

"Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным" Юрия Кары... Мда. В "Мастере и Маргарите" Кары заметила некачественную работу массовки, и тут та же беда. А так ничего, интересно:) Но Петренко в роли Сталина уж очень густо загримирован, да и фигурой крупноват.

"Ничего страшного" Ульяны Шилкиной. Тинейджерские страшилки, по Пелевину. Игровое и анимационное в одной короткометражке. Анимационные фрагменты - в разных техниках, игровые - в разных стилях. Фактически детское кино? Как-то не очень... то ли чего-то не хватало (цельности), то ли с чем-то перебор (разнообразие). То ли надо быть ребёнком, чтоб такие фильмы нравились.

"Лето с Моникой" Бергмана, 1953. Если не знать, что режиссёр - Бергман, так можно и за английский фильм принять, в один ряд к "Билли-лжецу".

"День гнева" Дрейера, 1943. Если не знать, что режиссёр - Дрейер, можно (сдуру) принять за раннего Бергмана. Подумалось, что проповедническое кино - это не такое кино, где обсуждают вопросы религии и морали, а такое, где персонажей эти вопросы хотя бы чуть-чуть волнуют. И хорошо бы, чтоб взволнованность персонажей хотя бы чуточку совпала с настроением зрителя. А мне, нехристи окаянной, что про божий гнев смотреть, что про супружескую неверность... без разницы.

"Восход солнца" Мурнау. Очень напомнило коллизию стихотворения Блейка "Вильям Бонд". Отлично. И всё-таки эпизод с поросёнком я бы без всякой жалости изъяла, на допы, для ценителей.

"Последний человек" Мурнау. Что тут умничать? Субъективная камера и великий Янингс. Правда, смысл финального эпизода-аппендикса, противоречащего всему предыдущему действию, без русского перевода так и не поняла.

"Маркиз" Анри Ксонне, по сценарию Роланда Топора, по мотивам произведений маркиза Де Сада, 1989. Ничего не поняла, но единственный фильм, который не отпускает. Так и вижу то печальную тёлку Жюстину, то мечтающего о сыночке крыса-надзирателя, то шапочку бинта над рожицей подвижного собеседника Маркиза...
Tags: 1920-1929
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments