Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Без Петера не обошлось. Андрогинные женщины 1930-х

В комедии Юлиуша Гардана "А Люцина точно женского полу?" (Польша, 1934) героиня Ядвиги Смосарской кружит голову смущённому герою Эугениуша Бодо, будучи переодета в мужчину.
Но вот любопытнейшее совпадение: в тот же год появилась австрийская трагикомедия "Петер" Генри Костера с Франциской Гааль в точно такой же роли с переодеванием.
Я "Петера" когда-то видела по ТВ целиком, да и в киноконцертах любили показывать эпизод, где андрогинный "Петер" в смокинге и с прилизанными волосами поёт и танцует с партнёршей.

Как можно судить по комедии "Йидл играет на скрипке" (Польша, 1936, реж. Юзеф Гринберг и Ян Новина-Пшибыльский), андрогинность девушки-травести вовсе не являлась само собой разумеющимся феноменом. Натянув штаны, широкий пиджак и нахлобучив кепку, Итка почти не прячет выпирающую грудь, а для полноты эффекта ещё и постоянно оттопыривает филейную часть, чтобы зрители не забывали о составляющих её женской привлекательности.

Однако появлялись и прямые подражания андрогину-Петеру.
Посмотрела комедию "Князёк" (Польша, 1937, реж. Конрад Том и Станислав Шебего). Приехав на курорт без денег, героиня ради заработка вынуждена притворяться парнем-жиголо по прозвищу Князёк. Размещённые ниже скриншоты говорят сами за себя. Это дубль-Петер. Какую струну задевает ТАКАЯ женщина - существо без пола - в сердцах зрителя? Может, привлекает отсутствие явной агрессии, вызывающей манкости? А может, ничего не привлекает и "Князёк" провалился в прокате? Где б узнать...




Tags: 1930-1939, мелодрамы, переодевание в кино, польское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments