Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Отвязное кино 1980-х

В одном из предыдущих постов я пожаловалась, каким разочарованием оказался фильм С.Лисбергера "Трон" 1982г., который я смотрела под маркой киберпанка, а он оказался никаким не киберпанком, а чем-то вроде компьютерной стратегии.
Что такое киберпанк осталось совершенно неясным, и во мне возникло опасное чувство неполноценности. Даже хуже, чем от размышлений о трэше и кэмпе, феноменологию которых я тоже до сих пор не постигла:)

Уважаемые френды спасли даму в беде и сообща выдали несколько более привлекательных названий для кинозрительницы, которой хватило ума счесть "Бегущего по лезвию бритвы" Ридли Скотта (США-Гонконг, 1982) намного более выдающимся произведением искусства, чем пресловутый "Трон".
В качестве отвязных, оригинальных и полезных для моих измученных нервов произведений было рекомендовано пять следующих лент:
Жидкое небо. США, 1982. Реж. Слава Цукерман.
Конфискатор. США, 1984. Реж. Алекс Кокс.
Приключения Баккару Банзая в восьмом измерении. США, 1984. Реж. У.Д.Рихтер.
Радиоактивные грёзы. США-Мексика. Реж. Альберт Пьюн.
Метео. Венгрия, 1990. Реж. Андраш Монори Мец. Причём "Метео" рекомендовалось посмотреть обязательно, поскольку только это и есть единственный образец киберпанка в кино, а четыре вышеуказанных - просто в голову пришли.

Ну так я ознакомилась со всем, кроме "Жидкого неба"! "Жидкое небо" моя юная коллега-богемистка не смогла уместить на оперативно составленный сборник, а "Конфискатора" я и сама раньше видела.
На всякий случай добавлю, что "Шестиструнного самурая" Лэнса Манджиа (США, 1998) я тоже уже раньше видела. Хотя "Шестиструнный" вписывается в общий ряд не очень органично, всё-таки это причёсанный и до миллиметра выверенный фильм 1990-х, без открытого выворачивания комплексов сценариста, свойственного 1980-м.

Итак, "Жидкое небо" пока пропускаю, а дальше пишу в порядке хронологии.

КОНФИСКАТОР
Заскучав среди панков, бывший тинейджер подался в службу выколачивания долгов из неплательщиков. Полулегально угоняют машину и возвращают за выкуп. Непредсказуемым образом пути-дорожки конфискаторов пересеклись с машиной, за которой охотятся все спецслужбы и мафия. Там в багажнике лежат... смертельно опасные радиоактивные трупы инопланетян.
Фильм выдержал два просмотра подряд. Но со свистом улетучился из эмоциональной памяти, хотя детали сюжета в целом помню. Осталась, впрочем, некая удивлённость: столкнувшись с явным чудом, герой просто пользуется им, не пытаясь изучить, проанализировать, постичь.
Думаю, в третий раз я стала бы смотреть, как в первый, - ничего толком не помня:) Не самое плохое качество для кино, между прочим. Смотришь и смотришь, сколько хочется. И никогда не надоест. Без смайла.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАККАРУ БАНЗАЯ
Это было в яблочко! Не в том смысле, что какое-то особенно увлекательное зрелище, нет. Первые полчаса вообще довольно бестолковое подражание производственной драме, хотя и в духе "Звёздных войн". Вторая половина фильма, однако, смотрелась очень бодро. Очень бодро! 
И бог ты мой, как же всё вместе напоминало "Bad Taste" Питера Джексона (1989)! В смысле, беготня и грим инопланетян - ну совершенно питерджексоновские. А ведь Джексон как раз начал снимать свою разросшуюся до полного метра хулиганскую короткометражку где-то в те годы, когда "Баккару" вышел в прокат.
Вот хорошо всё-таки, что я не спешу садиться за разбор "Bad Taste" до костей, хотя страсть как не терпится, и скриншоты давно готовы. Лучше сначала поднакопить информации, почитать литературку, посмотреть на культурный фон... а уж потом доказать себе, что Bad Taste - выдающийся образец интеллектуального интеллигентского юмора с замахом на анализ роли интеллигенции в обществе:)

РАДИОАКТИВНЫЕ ГРЁЗЫ
Этот фильм встретил резкое неприятие одного из моих френдов.
Но мы же помним, что не любят кошек только те, кто не умеет их готовить!:) Я подобрала правильный соус для "Радиоактивных грёз". Конечно, данное безобразие надо рассматривать как детскую (мальчиковую) ролевую игру в виде киносимулякра для взрослых. Именно этот фильм наводит на ассоциации с "Шестиструнным самураем", а упомянутая мною сценаристская честность 1980-х выразилась в гомоэротической сцене, где мутанты-людоеды лапают обнажённые фрагменты одного из физически развитых, свеженьких героев. Если уж играть в детские игры, то играть всё, как есть, не так ли?:)

МЕТЕО
Трое приятелей планируют сорвать куш на скачках благодаря компьютерному просчитыванию вариантов. Программист вот-вот закончит составлять алгоритм, но ведь нужно ещё и найти денег для хорошей ставки... Меж тем, медлить нельзя: по всей стране взрывают заброшенные фабричные корпуса, и как раз завтра наступит черёд завода, где поселились герои. Всё происходит в обезумевшем мире, где вещи выглядят много лучше, исправнее и полезнее, чем ломающие их люди. Улицы оккупированы бездомными и беженцами. Все кругом, включая героев, подвержены разным формам девиаций. И в этом безумном мире даже самым шизанутым придуркам хочется стать "нормальными", и лучше всего это видно по их трогательным отношениям с озабоченной барышней, которую они пытались изнасиловать...
Честно говоря, не поняла, почему "Метео" киберпанк больший, чем, скажем, "Юбилей" Дерека Джармена (Великобритания, 1977). В "Юбилее" дела у персонажей совсем плохи, а в "Метео" нет такой уж безнадёги. Или есть?

Tags: 1980-1989
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments