Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Плоть и кровь / Flesh & Blood (США-Великобритания, 1985, реж. Пауль Верхувен)

Историко-приключенческая драма.
Воспитанная в монастыре богатая наследница Агнес, юная невеста благородного Стивена Арнольфини, попала в руки шайки оборвышей-наёмников.
Жажда выжить и природная изворотливость помогли ей найти защитника от преследований всех членов шайки, но одному, их вожаку Мартину, она всё же досталась, и это была отнюдь не ночь любви, а самое что ни на есть ритуальное публичное изнасилование. Ведь Агнес – будущая невестка барона Арнольфини, отомстить которому за обман и унижение Мартин торжественно поклялся.
Подвергнется ли Агнес ещё более страш­ному надруга­тель­ству – зависит только от того, сможет ли храбрая девушка удержать внезапно возникший интерес Мартина к себе. Отныне она вступает в опасную игру со взрослым мужчиной.

Эротика на экране не слишком изысканна, тема красавицы и чудовища могла бы быть раскрыта и поярче. Впрочем, Агнес не белоснежная лилея, а здоровая любопытная девушка с плебейскими задатками, несмотря на всё своё воспитание. Это персонаж-загадка, юная женщина, выбравшая лучших мужчин и готовая стравливать их между собой. Ей может казаться, что Мартин всего лишь сексуально заинтересован ею, но всё гораздо сложней.

Мартин – человек, заслуживший у судьбы большего, чем ему предложено. Сильный, предприим­чивый, находчивый, прирождённый лидер, манипулирующий толпой. Его первое желание – низвести невесту Арнольфини до уровня публичной девки. Но то, чего он действительно хочет, – стать ровней таким, как Арнольфини, стать "благородным" не только по уму, но и по званию. Мартин уже не так молод, чтобы упускать стоящее и ждать лучшего. В Агнес он в самый момент насилия увидел себе ровню, пару по характеру, подтверждение его равности благороднорожденным. Этим она поразила его.
Как Мартин стремится утвердить свой статус среди аристократов, так и Агнес пришлось завоёвывать себе место среди голодранцев. Её сила характера, жадность к жизни, готовность приспосабливаться вызвали в Мартине отклик и некое чувство, похожее на любовную привязанность, но не являющееся ею ("...ты в моей крови"). Агнес - будоражащий воображение символ выигрыша у Судьбы. Стареющий вояка слишком много грешил, чтоб обратиться в сентиментального романтика, сами по себе чувства Агнес его не волнуют, он готов стать для пленницы либо хорошим мужем – либо верной смертью. Всё или ничего.

Вот только вся эта сословная и психологическая хрень пустой звук для Арнольфини-младшего, твёрдо вознамерившегося попросту выручить невесту из беды. Истинное благородство, оно такое.

Задействовано сразу несколько выигрышных сценар­ных идей, из которых наиболее заметны следующие:
1) насильник, страстно увлечённый своей жертвой,
2) проявления человечности, семейственности и дружбы в среде бродяг и проститу­ток,
3) победа средневековой университетской науки над средневековым провинциаль­ным невежеством, торжество незаурядных личностей над рождёнными ползать,
4) возмужание юнца и взросление девицы, их разлука и воссоединение,
5) невинно страдающие дети,
6) обживание красивых замковых интерьеров непривычными к ним людьми, обучение этикету,
7) бубонная чума как длань Судьбы.

На мой вкус, в роли Мартина шикарно смотрелся бы Вячеслав Тихонов образца 1970‑х.
Tags: 1980-1989, историческое кино, костюмное кино, умыкание в кино, эротика в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments