Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Повармердамилась немножко и хватит

Честно отсмотрела от старта до финиша 4 (четыре) произведения Алекса Ван Вармердама: Северяне (Нидерланды, 1992), Малыш Тони (Нидерланды, 1998), Официант (Нидерланды-Бельгия, 2006), Последние дни Эммы Бланк (Нидерланды, 2009).
Жизнь прекрасна, но живут только дети, а взрослые все до единого жалкие уроды и озабоченные/импотенты. Примерно так.

"Северяне" меня потеряли сразу после ареста почтальона. Без почтальона там пропало всё очарование:)

В "Официанте" надеялась увидеть историю третьестепенного персонажа, не понимающего, что главный герой сериала - один из четырёх мерзких гадов, ежедневно изводящих официанта в ресторане. Но в финале смерть героя совпала с концом истории. Значит, он всё-таки был главным героем. Чувствую себя обманутой!

"Последние дни Эммы Бланк" считаю чистым недоразумением. Целый фильм экспозиция, а потом на непродолжительное основное действие накладывается сразу кульминация. Причём превью обещало "месть", а показанное унылое хождение кругами вокруг обездвиженной жертвы с кружкой воды... смерть страстей какая-то. Спрашивается, ради чего я мучалась весь фильм в ожидании обещанной "мести"?

И только "Малыша Тони" смотрела от старта до финиша с неослабевающим интересом. Без восторга, но хотя бы не жалею потраченного времени. Хотя и здесь меня Вармердам обманул - питала тайные надежды на рассказ о девушке, выбросившейся из окна. Вдруг бы соседка-самоубийца вмешалась в сюжет, раз уж появился некий новый сосед, о котором только говорят, а в кадре он не мельтешит.

РЕЗЮМЕ:
О содержании: имхо, если господин Ван Вармердам настолько меня ненавидит и презирает, то я имею полное право расстаться с ним в неприязненных отношениях.
О форме: как другие зрители проникаются таким холодным, дозированным, половинчатым абсурдом? если фильм с замахом на "крейзи", то пусть уж это будет КРЕЙЗИ, а не вялые пасы руками.
Tags: 1990-1999, 2000-2009, арт-кино, бенилюкс (кино), суровый как бы реализм
Subscribe

  • Слёзовыжимательное

    Мемуар про обрыдательные хиты советской эстрады. Под "Два брата" на стихи Виктора Максимова в исполнении Эдуарда Хиля рыдалось без стопроцентного…

  • Занимательное источниковедение

    Иногда говорю себе: слетай, птичка, там много вкусного. Вот она, одна из моих любимых страниц журнала "Рабочий и театр", - 1929 год, № 40, 6 октября,…

  • про Высокую Культуру

    В детстве (это 1980-е) обожала сборник оперных либретто. Назывался "50 опер". Мыльных сериалов-то ещё не было. Ну и вот. "Трубадур" Верди шёл за…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments

  • Слёзовыжимательное

    Мемуар про обрыдательные хиты советской эстрады. Под "Два брата" на стихи Виктора Максимова в исполнении Эдуарда Хиля рыдалось без стопроцентного…

  • Занимательное источниковедение

    Иногда говорю себе: слетай, птичка, там много вкусного. Вот она, одна из моих любимых страниц журнала "Рабочий и театр", - 1929 год, № 40, 6 октября,…

  • про Высокую Культуру

    В детстве (это 1980-е) обожала сборник оперных либретто. Назывался "50 опер". Мыльных сериалов-то ещё не было. Ну и вот. "Трубадур" Верди шёл за…