Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Женский архетип в мужском исполнении, или О "Сенсации" Вуди Аллена

Уж в чём-чём, а в женском любовно-детективном чтиве разбираются многие, даже те, кто ни разу не читал Иоанну Хмелевскую, Дороти Кэннел, Викторию Холт или Филлис Уитни.
Что такое типичный "женский" детектив с элементами лав стори? Героиня молода и прекрасна. Она вынуждена пребывать в непосредственном контакте с предполагаемым преступников (желательно, серийным убийцей), влюблена в подозреваемого и ведёт собственное расследование. Чем бы не кончилась история - это будет история о том, удалось ли героине найти своё женское счастье.
В зависимости от своей компетентности и насмотренности, вы уже опознали в этой формуле фабулу таких лент, как "Подозрение" Альфреда Хичкока (США, 1941), "Я ходила рядом с зомби" Жака Турнёра (США, 1943), "Девушка, которая слишком много знала" Марио Бавы (Италия, 1963), "Сенсация" Вуди Аллена (США, 2006) и многих иных, о которых я забыла или не смотрела. О, вспомнила, например, ещё "Шараду" с Одри Хепберн (если название не путаю, но актриса названа правильно).

Мой особый любимчик в этом ряду - цинико-романтическая комедия Гэрри Маршалла "Выход к раю / Exit to Eden" (она же "Райское наслаждение", США, 1994). И героиня там не больно-то наивна и прекрасна, и подозреваемый её сексуально не волнует, хотя поволноваться сексуально девушке ещё как пришлось:) Феминистическая получилась у Маршалла комедия. О женщине, которая непредвзято выбирает себе мужчину и не зависит от таинственного влечения к падшим ангелам. Впрочем, для жанровой гармонии Маршалл ввёл в сюжет другую героиню, именно что зависимую от непреодолимого влечения к неприятным ей субъектам.

Наверное, первая в истории женская любовно-детективная повесть - повесть о Синей Бороде. То есть предостережение о жене, наказанной мужем за излишнюю инициативность, самонадеянность и недостаток любви и доверия. Стоит ли удивляться, что мужчины испытывают определённое доверие к данному метасюжету, охотно экранизируют, да ещё иногда и сценарии сами пишут.

Собственно, данный пост вызван просмотром "Сенсации" Вуди Аллена.
Я не в восторге. Фильм показывали по ТВ, смотреть не собиралась и в начале была невнимательна, поэтому упустила, кем приходилась свидетельница по делу о серийном убийце с картами таро главному подозреваемому - персонажу Хью Джекмана. По какой причине вдумчивая расследовательница Скарлетт Йоханссон заняла не должность покойной свидетельницы, а сразу место в койке мистера Джекмана, - я просто не поняла, не хватило пропущенной информации.
Идеально прекрасный подозреваемый из Джекмана в целом удался, претензий нет. Но в койку девушка слишком быстро нырнула, да ещё и о свадьбе сразу начала задумываться. Положительным героиням так себя вести не положено. Уж или одно, или другое, имхо. С какой стати станет сын английского лорда жениться на легко доступной иностранке?
Словом, Вуди Аллен - один из немногих, кто ничего не понимает в настоящем женском детективе. Женский детектив - о любви вечной и истинной, а не об альковных похождениях.
Tags: 2000-2009, детективы, женское бессознательное, книги в виде литературы, свернулась кольцами раскрыла капюшон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment