Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Старинное кино о троллях и виртуалах. Осторожно, есть намёк на СПОЙЛЕР!

Лора = Laura: Мелодраматический детектив
США, 1944, ч/б.
Реж. Отто Преминжер.
Классическая кинопоэма о Прекраснейшей Из Прекрасных Истинных Леди,

Сюжет составляет расследование убийства Лоры Хант, молодой креативщицы из рекламного агентства. По ходу фильма выясняется, что девушка обладала всеми мыслимыми добродетелями и именно это послужило причиной смертельного нападения. А нынче сразу три мужских персонажа оспаривают друг у друга право зваться Тем, Кто (Был) Её Достоин.

Поскольку и неожиданный сюжетный финт в середине фильма, и личность убийцы сразу просчитываются любым, кто мало мальски знаком с классическим детективом в духе Агаты Кристи (а я очень даже знакома), то сперва пришлось сосредоточиться на том, как именно раскрыт образ Святой Лоры. Не вдаваясь в подробности, мне у неё учиться и учиться.

Но самой поразительной особенностью "Лоры" стало для меня необыкновенное сходство киноперсонажей с теми виртуальными знакомцами, которыми я обзавелась в Интернете. Троица мужчин, влюблённых в Лору, - Едкий Интеллектуал, Простой Мужик и Кавайный Альфонс - обязательно сыщется на любом форуме. Кто бы из этой троицы не оказался Троллем, он немедленно спроецирует все свои личные комплексы на конкретных людей и переведёт любое обсуждение в плоскость личностных нападок.

Обязательно одна из пишущих на форум девушек выберет тактику Лоры, станет всех оправдывать, всем сочувствовать и относиться с пониманием. Вот и в фильме добрая Лора сразу поняла, в чём комплекс тролля, и привлекла этим к себе его внимание. Увы, уничтожение объекта виртуальной привязанности - высшая форма проявления любви для тролля, поскольку он желает навсегда вырвать жертву из реала и привязать к своему виртуальному миру. В "Лоре" убийца именно этим и занимался.
Если бы Лора была знакома с Интернетом, она проявила бы осторожность, но в 1940-х девушки ещё не имели опаски в общении с параноиками-виртуалами, хотя как социальный типаж те уже существовали.
Tags: 1940-1949, детективы, мужское бессознательное, сетевое в кино
Subscribe

  • Апгрейд / Upgrade (США-Австралия, 2018, реж. и сценарист Ли Уоннелл)

    Автомеханик-реставратор Грей и вживлённый в его нервную систему Искусственный Интеллект Стэм сообща заняты нейтрализацией банды…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments