Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Поезд на Юму. США, 2007. Реж. Джеймс Мэнголд

Поезд на Юму: Вестерн, ремейк х/ф 1957г. ("В 3:10 на Юму", реж. Дэлмер Дэйвс). США, 2007. Реж. Джеймс Мэнголд.
В ролях: Кристиан Бейл, Рассел Кроу, Бен Фостер, Крис Браунинг, Питер Фонда, Кевин Дюран, Хью Эллиот, Джейсон Хеннинг, Генри Херман.

Самое первое впечатление при просмотре – ласкающий ухо surround моей пиратки. Моментально вспомнилось "Братство волка" - такой же щипковый, не то струнный, инструмент на заднем плане акценты расставлял. Дальше пишу в сравнении с вестерном 1957г.

Перед Кристианом Бейлом была потавлена практически непосильная задача – переиграть роскошного Вана Хэлфина образца 1957г.  с его очаровательно распухшими глазами и мгновенными переходами от мины обиженного ребёнка к мине полководца на марше. Но и самого себя в "Американском психопате" Бейл не превзошёл. И был ли у него в "Поезде на Юму" такой шанс? В ремейке, где выкинута вся психологическая линия оригинала и понапиханы индианоджонсовские приключения? Да, оригинал смотрелся не так бодро. Свистнул Уэйд – и вот ему лошадь... Чего было огород городить, на поезд Уэйда тащить. И кто этот Уэйд? мужичище с широким лицом и глазами с наплывом. То ли дело фермер – с породистыми ноздрями!.. В оригинале 1957г. как раз фермера играет мужик с лицом попроще, а бандита – с лицом поизысканней. Чтоб фермер был от сохи и соль земли, а бандит – дьявол-искуситель и полубогема.

Оригинальный вестерн и за полтора часа утомил, много затянутостей, и всё равно всё было ясно. Чего ж теперь на два часа рассусолили? На золотоискателях моя зрительская серьёзность закончилась. Подкосили меня эти китайцы, если честно. На кой их в сюжет всунули, да ещё и, предположительно, строго на территории партизанящих апачей? К тому же, после прочтения романа "К востоку от Эдема" Дж.Стейнбека, я к американским китайцам 19 века отношусь предвзято, ожидаю от них могучего саспенса. А тут они - для чистой декоративности, ноль участия в действии. По мне, так незачем было массовке переплачивать.

Эпизоды с апачами и китайцами, добавив зрелищности, повысили и градус коллективизма в действиях персонажей. Такие вещи хороши в сюжетах наподобие "Дилижанса", а в сюжете про полугероического одиночку не стоило этим злоупотреблять.

В 1957г. Уэйд всё время вспоминал девушку из забегаловки, в 2007г. вообще ни разу не вспомнил. Помимо облагораживающего влияния женщины, из сюжета выкинули и принципиально повлиявшего на нравственное возрождение Уэйда пьянчужку Алекса. Да и толстого антипатичного буржуа-нанимателя поменяли на чистенького служащего железнодорожной компании. Конечно, зрителю легче воспринимать в числе "наших" приятного мужчинку с усиками, а числить в "наших" типичного кровососа-эксплуататора с одышкой – намного сложней. Но вот я лично не люблю, когла сценарист и режиссёр так за меня всё разжёвывают, что и глотают сами (потому что мне здесь проглотить оказалось совершенно нечего: ненадёжный Алекс и толстяк-кровосос в версии 1957г. запомнились, а их замена в 2007г. на другие типажи ничем себя художественно не оправдала, да и на развитии сюжета сказалась отрицательно). Ну, а уж как банда своего главаря отыскала – в 1957г. это изящней было решено, и характеризовало находчивость не столько рядовых бандитов, сколько самого главаря.

Что до операторской работы, то версия 1957г. очень ярко запомнилась образом типичного американского одноэтажного городишки, где на тесной пыльной улице НИ ТРАВИНКИ не найдёшь. Правда, очень там сильный неозеленённый урбанистический пейзаж получился.

Словом, старая версия мне больше понравилась. Поправка: не больше понравилась (потому что это сравнительная степень от НРАВИТЬСЯ), а не так сильно разочаровала. А вестерны и поинтересней бывают. Как и приключенческие фильмы.
Tags: 2000-2009, вестерны, сша кино 2000-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments