В главных ролях Ричард Чемберлен и Гленда Джексон.
Где-то на полпути от "Влюблённых женщин" (1969) к "Дьяволам" (1971) и "Дикому мессии" (1972) Кен Рассел отложил в сторонку свой листок с рецептом волшебства и снял непоймичто из жизни гомосексуалиста, зачем-то вступившего в брак с проституткой, склонной к нимфомании и шизофрении.
Священное имя Петра Ильича мне не мешало. Голубой, малиновый, - без разницы, лишь бы ноты не путал.
Но даже если бы главного героя звали Петя Пупкин, он мог быть настолько свободен от здравого смысла только при условии точности художественных обобщений. А с этим во "Влюблённых в музыку" прямо-таки катастрофа. Одни голые схемы, даже не фрейдистские, а просто детский лепет. Злая тётка, пытающаяся изнасиловать хрупкое мужское тело, буквально.
Не знаю, может мне просто надо свыкнуться с мыслью, что в гомоэротическом дискурсе женщины могут представать и такими - физически безупречными и всё равно мерзкими в глазах киногероя.
Необыкновенна смела Гленда Джексон в роли злосчастной жены импотентного гения. Она позволила Расселу снять себя и цветущей красавицей, и жуткой уродиной. Феерической уродиной, по правде говоря. Если бы кто-нибудь меня так на плёнку запечатлел, я бы эти кадры украла и съела для надёжности.