Посмотрела, увы, всего 4 фильма:
"Японская история" (Japanese Story), 2003, реж. Сью Брук, в ролях Тони Колетт и Готаро Цунасима.
"Смотри в оба!" (Look Both Ways), 2005, реж. Сара Уотт, в ролях Уильям МакИннес, Джастин Кларк.
"Хороший день для Пэтси Клейн" (Doing Time For Patsy Cline), 1997, реж. Крис Кеннеди, в ролях Ричард Роксбур, Мэтт Дэй, Миранда Отто.
"Слава богу, он встретил Лиззи" (Thank God He Met Lizzie), 1997, реж. Чери Ноулан, в ролях Ричард Роксбур, Кейт Бланшетт, Фрэнсис О'Коннор.
Не только увиденных мною, но и все фильмы программы фестиваля - ленты об Австралии и австралийцах, с национальными пейзажами - ландшафтными, сельскими и урбанистическими. Можно сказать, моё знакомство с Австралией состоялось. А также и знакомство с австралийцами: люди они, оказывается, в массе своей приятные, стремящиеся оказывать ближним большие и мелкие услуги, иногда излишне нервные, довольно часто внешне некрасивые, готовые страдать и не стремящиеся к самоизоляции.
О "Японской истории" уже раньше писала. Скажу только, что мнение о финальной части фильма изменилось - в лучшую сторону. Конечно, тема свободы внешней и внутренней всё равно раскрыта не так полно, как хотелось бы, но затронута умело, слезу из меня фильм снова выдавил, и немалую.
Мелодрама "Смотри в оба!" заявлена как инновационный фильм - из-за мультипликационных вставок, имитирующих страхи/фантазии персонажей. Страхи их связаны с боязнью преждевременной смерти (от болезни или насильственной), а спасение от страхов они ищут в любви и простом общении. Композиция фильма сходна с композицией "Реальнаой любви", но сплетения судеб чуть более тесные, чем в английском фильме-предшественнике. Тема рака заявлена несколько навязчиво.
Приключенческая трагикомедия "Хороший день для Пэтси Клейн" - актёрское трио. Фильм простой, без вычурности, очень добрый, но без слюнявого оптимизма. Миранда Отто (Эовин из "Властелина колец") и Ричард Роксбур (Дракула из "Ван Хельсинга") полностью оправдали все ожидания, из которых главным ожиданием было - непохожесть на Эовин и Дракулу. Уверяю вас, ничего общего! Классная актёрская игра, на мой скромный взгляд. Миранда Отто в роли начинающей певички сочетала жгучую сексапильность Мэрилин Монро со спокойной душевностью достойной женщины. Выкрашенный в соломенного блондина Роксбур был именно так потрёпан жизнью и морально пластичен, как следовало его персонажу, наркокурьеру-неудачнику. Их более молодой партнёр Мэтт Дэй оказался не менее убедителен в роли познающего взрослую жизнь романтичного сельского юноши с гитарой, втянутого случайными попутчиками в криминальную историю. Он больше похож на рефлексирующего интеллигента, чем на провинциала-увальня, и этим особенно симпатичен.
Довольно неожиданный второстепенный персонаж "Хорошего дня..." - мягкосердечный полицейский, всё время находившийся в процессе поиска друзей. Трудно поверить, что остался ещё на Земле заповедник такой наивности, как полицейский участок в австралийской глубинке :).
"Слава богу, он встретил Лиззи"... Две женщины в жизни Гая (Ричард Роксбур) - Дженни (Фрэнсис О'Коннор), отвязная дочь простого работяги, отношения с которой Гай посчитал исчерпанными, и Лиззи (Кейт Бланшетт) - изысканная девушка из семьи преуспевающего хирурга. Женясь на второй, Гай сожалеет о разрыве с первой. Но он вынес из предыдущего опыта важнейший урок - совершенных отношений не бывает, и женщине быть рядом с ним так же трудно, как и ему быть рядом с женщиной.
С Дженни - культурный конфликт и взаимная страсть, с Лиззи - приязнь и уважение. В идейном отношении "Слава богу, он встретил Лиззи" следует за старинной народной мудростью "стерпится - слюбится", применённой, впрочем, к обеим девушкам - и к Лиззи, и к Дженни. Научившись принимать семейные отношения с некоторой долей смирения и самоограничения, Гай надеется через 10 лет вспоминать свой брак с Лиззи как счастливые годы жизни - так же, как сейчас с ностальгией вспоминает бурный роман с Дженни...
"Японская история" (Japanese Story), 2003, реж. Сью Брук, в ролях Тони Колетт и Готаро Цунасима.
"Смотри в оба!" (Look Both Ways), 2005, реж. Сара Уотт, в ролях Уильям МакИннес, Джастин Кларк.
"Хороший день для Пэтси Клейн" (Doing Time For Patsy Cline), 1997, реж. Крис Кеннеди, в ролях Ричард Роксбур, Мэтт Дэй, Миранда Отто.
"Слава богу, он встретил Лиззи" (Thank God He Met Lizzie), 1997, реж. Чери Ноулан, в ролях Ричард Роксбур, Кейт Бланшетт, Фрэнсис О'Коннор.
Не только увиденных мною, но и все фильмы программы фестиваля - ленты об Австралии и австралийцах, с национальными пейзажами - ландшафтными, сельскими и урбанистическими. Можно сказать, моё знакомство с Австралией состоялось. А также и знакомство с австралийцами: люди они, оказывается, в массе своей приятные, стремящиеся оказывать ближним большие и мелкие услуги, иногда излишне нервные, довольно часто внешне некрасивые, готовые страдать и не стремящиеся к самоизоляции.
О "Японской истории" уже раньше писала. Скажу только, что мнение о финальной части фильма изменилось - в лучшую сторону. Конечно, тема свободы внешней и внутренней всё равно раскрыта не так полно, как хотелось бы, но затронута умело, слезу из меня фильм снова выдавил, и немалую.
Мелодрама "Смотри в оба!" заявлена как инновационный фильм - из-за мультипликационных вставок, имитирующих страхи/фантазии персонажей. Страхи их связаны с боязнью преждевременной смерти (от болезни или насильственной), а спасение от страхов они ищут в любви и простом общении. Композиция фильма сходна с композицией "Реальнаой любви", но сплетения судеб чуть более тесные, чем в английском фильме-предшественнике. Тема рака заявлена несколько навязчиво.
Приключенческая трагикомедия "Хороший день для Пэтси Клейн" - актёрское трио. Фильм простой, без вычурности, очень добрый, но без слюнявого оптимизма. Миранда Отто (Эовин из "Властелина колец") и Ричард Роксбур (Дракула из "Ван Хельсинга") полностью оправдали все ожидания, из которых главным ожиданием было - непохожесть на Эовин и Дракулу. Уверяю вас, ничего общего! Классная актёрская игра, на мой скромный взгляд. Миранда Отто в роли начинающей певички сочетала жгучую сексапильность Мэрилин Монро со спокойной душевностью достойной женщины. Выкрашенный в соломенного блондина Роксбур был именно так потрёпан жизнью и морально пластичен, как следовало его персонажу, наркокурьеру-неудачнику. Их более молодой партнёр Мэтт Дэй оказался не менее убедителен в роли познающего взрослую жизнь романтичного сельского юноши с гитарой, втянутого случайными попутчиками в криминальную историю. Он больше похож на рефлексирующего интеллигента, чем на провинциала-увальня, и этим особенно симпатичен.
Довольно неожиданный второстепенный персонаж "Хорошего дня..." - мягкосердечный полицейский, всё время находившийся в процессе поиска друзей. Трудно поверить, что остался ещё на Земле заповедник такой наивности, как полицейский участок в австралийской глубинке :).
"Слава богу, он встретил Лиззи"... Две женщины в жизни Гая (Ричард Роксбур) - Дженни (Фрэнсис О'Коннор), отвязная дочь простого работяги, отношения с которой Гай посчитал исчерпанными, и Лиззи (Кейт Бланшетт) - изысканная девушка из семьи преуспевающего хирурга. Женясь на второй, Гай сожалеет о разрыве с первой. Но он вынес из предыдущего опыта важнейший урок - совершенных отношений не бывает, и женщине быть рядом с ним так же трудно, как и ему быть рядом с женщиной.
С Дженни - культурный конфликт и взаимная страсть, с Лиззи - приязнь и уважение. В идейном отношении "Слава богу, он встретил Лиззи" следует за старинной народной мудростью "стерпится - слюбится", применённой, впрочем, к обеим девушкам - и к Лиззи, и к Дженни. Научившись принимать семейные отношения с некоторой долей смирения и самоограничения, Гай надеется через 10 лет вспоминать свой брак с Лиззи как счастливые годы жизни - так же, как сейчас с ностальгией вспоминает бурный роман с Дженни...