Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

"Привидение, которое не возвращается" Абрама Роома (1929)

Выражение остросоциальных и экзистенциальных идей чисто кинематографическими средствами, в том числе авангардистскими.
Не решаясь открыто убить политзаключённого, дирекция тюрьмы даёт ему 24 часа на визит к семье, чтобы убить "при попытке к бегству". Так началось короткое путешествие Хозе Реаля со смертью за спиной...
Будни геометрически правильной южноамериканской тюрьмы, где начальником служит человек-обезьяна. Инфернально-пошлый на вид убийца, посланный вслед за идущим через пустыню лидером рабочих-нефтяников. Реальность, переходящая в сон, и сон, обращающий к реальности.
Приметы открытой коммунистической агитации - например, звероподобие директора тюрьмы, - неожиданным образом только усиливают сюрреализм "Привидения", придают остроты путешествию по закоулкам одурманенного политическими лозунгами сознания. Хозе Реаль, пламенный коммунист, должен бояться только одного - что его убьют раньше, чем он увидит жену и сына. Но в сумасшедшем мире, где так трудно ощущать себя вменяемым, Хозе боится только убийцу, фантом убийцы, боится отчаянно, и зритель это чувствует, как если бы фантом смерти преследовал его самого...
Tags: 1920-1929, арт-кино, советское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments