Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Белая птица с черной отметиной" Юрия Ильенко (Украина, 1971)

Историческая хроника Буковины 1937-1947гг. вписана в канву истории одной семьи народных музыкантов, а всё вместе встроено в фольклорный (или псевдофольклорный?) каркас. Символизм на символизме сидит и символизмом погоняет.
В последней трети фильма, наконец, началось НЕЧТО СТОЯЩЕЕ
...и тут же Ильенко снова начал давить на мои нервы унылым символизмом. Ну пихаешь в кадр жеребёнка, - так две секунды, и баста! Тренированному зрителю и одной секунды хватит.
А потом снова стало хорошо:
- Кто это?
- Иванко!
- Я не знаю...
Ух, ну могут же, когда без символизма, прямыми словами! И жеребята никакие не нужны. Не знает лесной бандит младших братьев, и всё тут.
Имхо, хороший диалог ценнее однообразных жеребят.
Особенно не понравился кадр с игрой домашнего оркестра в рамке ворот горящего дома. Что бы оно ни символизировало, это выглядит как обман, - я-то знаю, что в таком ракурсе на тех людей некому смотреть, а по бокам на самом деле стоят ещё люди, с оружием наизготовку. Может, это взгляд аиста имелся в виду? Но что за малоподвижный нереалистичный аист!
В целом, не сделала я никаких выводов. Кроме того, что западноукраинские националисты большие бяки, голодомор добрался до Буковины 1937г., падшие женщины в норму не возвращаются, коммунист коммунисту друг и брат. Несимволистское, обычное советское кино хотя бы падших женщин разнообразней рисовало, а про остальное врало точно так же.
(Стиснув зубы) И ни слова о Параджанове, ни слова о Параджанове!
Tags: 1970-1979, арт-кино, историческое кино, психологический психологизм, украинское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments