Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Напуганная Джессика на фоне пугающей Сьюзен

Давайте напугаем Джессику до смерти = Напугать Джессику до смерти
США, 1971, цв.
Реж. Джон Д. Хэнкок
По финансовым причинам решившись из мегаполиса переехать на заброшенную ферму, Джессика с мужем и его приятелем Вуди (впрочем, скорее я бы приняла Вуди за брата Джессики) попали в то самое сакраментальное место в американской глубинке, куда не следует соваться глупым горожанам. Невеста столетней давности, умершая до того, как пойти под венец, давно и успешно изводит местное население, приобщая к своему проклятому миру. Ничего не ведая о местных легендах, неофиты сельскохозяйственного рая с энтузиазмом встречают в своём новом доме новую знакомую - одинокую прелестную девушку, которая могла бы составить отличную пару Вуди... если бы не положила глаз на мужа Джессики...

В моём восприятии мистический хоррор Хэнкока отчасти схож с "Кровавой невестой" Висенте Аранды (Испания, 1974). И там, и тут мистические навороты только отвлекали меня от любовных разборок, казавшихся куда как более важными и интересными.
Изюминка "Кровавой невесты" - гендерный конфликт в постели молодожёнов, приведший к безумию новобрачную Сьюзен.
Изюминка повести о кровавой Джессике - психическое расстройство главной героини, к которому она сама относится с философской отрешённостью. Джессика слышит угрожающие потусторонние голоса, но значение придаёт только своим наблюдениям за развитием романа мужа с соперницей. И лишь когда живые покойники становятся особенно агрессивны, несчастной невротичке приходится отвлечься от семейной драмы ради мистической реальности, в которую наяву или в воображении погрузилось её измученное сознание.

Если сравнивать в этом смысле, гендерный хоррор испанца эмоционально сильнее, ярче, острее, но излишне отдалён от реальности преувеличенным вниманием к псевдо-"готическим" мифам-конструкциям, которые для многих имеют весьма относительную ценность.
Хоррор американца максимально близок к фольклору нового времени - к подлинным конфликтам в социальных структурах американского общества, из-за которых классическая "американская мечта" стала представляться жестокой борьбой за выживание тела и души.
Tags: 1970-1979, женское бессознательное, зомби в кино, мистика, страшные местные, хорроры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments