Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Свидание в Брэ" Андре Дельво (Франция-Бельгия-ФРГ, 1971)

Нескучный, меланхоличный фильм. Непременно войдёт в мой "голубой список", пусть и не в качестве любимого экспоната.
Канун рождества, уходят последние дни 1917 года. Молодой и красивый парижский пианист Жюльен получил письмо от друга-фронтовика Жака. Тому дали отпуск, и Жюльен сможет увидеться с Жаком в Брэ. Но кроме служанки (Ана Карина), похожей на мать Жака в молодости, в Брэ никого нет. Оставшись на ночь в доме друга, Жюльен предаётся воспоминаниям... воспоминаниям о недоступном манерном друге, всё время ставившим никчемную девчонку между собой и Жюльеном...

Безусловно, не моё кино, но хотя бы понятно, почему его многие ценят. Вот ссылка на пост nomen_n, а у неё уже есть ссылка на пост со скриншотами.

Что лично мне не нравится у Дельво, и не только у него?
Не нравятся символы и детали, имеющие значение только в том случае, если зритель сам захочет или сам сумеет придать им значение.
Сама захочу? Параноидальный стиль мышления, возможно, из меня так и прёт, - не мне судить, - но вовсе не близок и вовсе не приятен.
Сама сумею? Требуемый для просмотра фильма Дельво уровень интеллектуальности слишком откровенно измеряется количеством прочитанных томов, сугубо книжным знанием. То есть, вполне возможно, это кино просто не для меня, раз я не читала прорву умных книжек. 

Символическая деталь в кадре, символический эпизод, - они должны быть понятны каждому. Как минимум, восприниматься примерно одинаково зрителями одной социальной группы.
Ладно, я сама виновата, что не уследила за чехардой топографических названий, и из-за этого не смогла понять, какова суть их упоминаний.
Однако, Дельво предлагает мне самой гадать о странном поведении безликих детишек. Ладно, оставлю в покое парочку пацанов в уродливых накидках. Видимо, что-то, связанное с идеей Смерти и ты-пы.
Но брошенная в окно бумага и детский оклик "Жюльен! Жюльен!" в ответ. Это что такое? зачем? какой в этом интерес для зрителя? Замечательно, если кто-нибудь возьмёт на себя труд и разъяснит мне на пальцах, в чём там смысл. Однако, тогда я буду просто ещё одной осчастливленной, а как же остальные, к кому не приставлен личный лектор?
Надо полагать, мои стенания - из области вечного спора вокруг того, какой баланс "массовости" и "элитарности" желателен в кино. Чистая "массовость" редко радует, чистая "элитарность" выбешивает. Нужен баланс, подходящий индивидуально для меня. Что ж, буду искать дальше.
Tags: 1970-1979, арт-кино, бельгийское кино, бенилюкс (кино), гомоэротический дискурс, мелодрамы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments