Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

"Женщина между собакой и волком" А.Дельво (1979)

Идиоматическое выражение "между собакой и волком" означает "в сумерках".
Женщина в сумерках истории. Чистенькая, сытенькая Бельгия в жерновах второй мировой войны.
Женщина кажется умной, сильной, "правильной". Ей одинаково отвратительны патриотический пафос, запрещающий выйти замуж за любимого мужчину оттого что он фашист, и слабовольный бубнёж "мы в этом не виноваты", которым её родственники, друзья и соседи встречают каждое проявление подлости, мерзости, кровожадности.
Но когда настал момент её личного выбора, она смалодушничала. Подумала только о своём душевном комфорте. Как же, взять под опеку двух девчонок-тинейджерок, хлопотное дело, при их живом-то отце! И когда папаша от безысходности застрелил дочурок, героиня точь-в-точь как все вокруг могла бы повторить "я не виновата"...

А в целом мне близок отзыв foetus_eater. Фильм Дельво несколько нервирует непривычной для русскоязычного зрителя трактовкой темы "обыватель в тылу войны". Привычка к порванным на груди тельняшкам, разбитым в кровь губам, поискам случая нарваться на пулю и прочим надрывным прелестям эпохи единственно истинных чувств... - привычка сказывается.
Это не русская война. Это тусклая, скучная война, где даже укрывание подпольщика превращается в банальнейшую интрижку за спиной мужа-фронтовика.

Да даже и банальная интрижка подана так, что плеваться хочется. Вот на пороге появляется бравый юный красавчик с фронта, с пылу с жару без женщин, с письмом от мужа. Пожирает страстным взглядом героиню-блондинку, аккуратно отвешивает завуалированный комплимент и намекает, что фронтовые будни полка проходят в раздумьях о ней, тыловой мечте каждого бойца.
Гость из военного ада свеж, подтянут, анатомически безупречен. Мысль о супружеской измене прямо-таки эманировала с экрана прямо мне в мозг. Однако любовником блондинки станет не этот исключительно приятный парень в фашистской форме, а некое трепло в помятой одежонке, с улыбочкой арлекина.
Здесь я усматриваю зловещую авторскую тенденцию. У Дельво и в "Свидании в Брэ" задействованы актёры-андрогины, и в "Женщине в сумерках" зрителю навязан в качестве героя-любовника типаж с небрутальным подборотком и изящными кистями рук.
Tags: 1970-1979, бельгийское кино, военное кино, мелодрамы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment