Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Азиаты измучили :)

Что может знать человек женского пола примерно 35 лет, без в/п и тёмного прошлого, о современном кинематографе стран Юго-Восточной Азии? При соответствующем круге общения - ничего.
Вооружившись своим "ничего", наивно отправилась за впечатлениями.
Впечатление первое: как, как эти имена-фамилии пишутся, и где там имена, а где фамилии? Киноведы и просто любители пишут кто во что горазд. А кто считается самым главным авторитетом, подсмотреть у кого?
Впечатление второе: современный японец - экзальтированное существо. В донельзя заорганизованном обществе врождённая рациональность индивидуума направляется на решение столь ничтожных задач, что малейшее движение эмоций приводит к разрушению рациональных начал. Очень, очень опасная тенденция. Чуть что - и с катушек долой.
Впечатление третье: костюмное азиатское кино смотреть легче. Наверное, за счёт экзотики процент фальши улавливается слабее.

Имамура Сёхэй. Легенда о Нараяме. Япония, 1983. Очень любопытно с этнографической точки зрения. Философская составляющая - на любителя. Кроме того, смотрела, увы, пиратскую копию, а там полдействия происходит в тёмное время суток, и что я увидела? - мельтешение тёмных пятен.

Имоу Чжан. Герой. Китай-Гонконг, 2002. Очень красиво. Больше ничего хорошего сказать не могу.

Кавадзири Ёсиаки. Манускрипт ниндзя: Аниме. Япония, 1994. Ну и извращенцы эти японцы!

Кар-вай Вонг. Любовное настроение. Фран­ция-Гонконг, 2000. Если не считать не очень внятную финальную часть - фильм моей мечты. Собственно, финальная часть оставила в большом недоумении.

Ким Ки Дук. Остров. Южная Корея, 2000. Я настолько, видимо, буржуазна и ограниченна, что не способна оценить изыски из жизни нереспектабельных членов общества. Здоровые фольклорные начала разнесли бы такой сюжет вдребезги.

Китано Такеши. Куклы. Япония, 2002; Затоичи. Япония, 2003. По-моему, "Затоичи" более трогательное кино, чем "Куклы". Многие писали, что финальное падение влюблённых с края земли вызвало у зрителей приступ веселья. А мне совершенно не было весело. Но история проституток-мстительниц и наёмника с больной женой из "Затоичи" впечатлила больше, потому что их проблемы не чета умственному расстройству изнеженных горожан ХХ века.

Куросава Акира. Рассемон. Япония, 1950; Семь самураев. Япония, 1954; Скрытая крепость. Япония, 1958; Телохранитель. Япония, 1961; Санджуро. Япония, 1962. То кино, ради которого прощаешь азиатам всё. Этнографическое ни разу не заслоняет собой общечеловеческое.

Ли Энг. Крадущийся тигр, невидимый дракон. Китай-Гонконг-Тайвань-США, 2000. Не досмотрела. Стало скучно.

Миике Такаси. Живым или мертвым. Япония, 1999; Сукияки-вестерн: Джанго. Япония, 2007. За сюжетом не уследить, персонажей не отличаю... Зачем я это смотрела? Кто эти люди?..

Миядзаки Хаяо. Принцесса Мононоке : аниме. Япония, 1997. Печальная сказка. И нет самого главного бармалея, который был бы во всём виноват.

Окамото Кихачи. Меч судьбы. Япония, 1966. Всё в целом как-то не очень. Скучновато, если честно. Как-будто части сценария не собраны в единое целое. Но финальный бой... Куда до него смешному фильму про "убить Билла".

Осима Нагиса.Табу. Япония-Франция, 1999. Довольно странно было переживать за злого красивого мальчика, но сидела переживала как миленькая. А уж как так получилось, что я во всех красках представляю тот скандал, который Содзабуро учинил в публичном доме, требуя в койку сержанта... ведь скандал был только упомянут, а не показан... Кино, направляющее мою фантазию, - почему бы и нет.

Пан Оксид, Пан Дэнни. Опасный Бангкок. Таиланд, 2000. Какой-то человечный фильм, что ли. Запомнился. Интерес к режиссёрам не проснулся, но о просмотре не жалею.

Цукамото Шинья. Тетсуо – железный человек. Япония, 1988; Тетсуо – тело-молот. Япония, 1992; Балет пуль. Япония, 1998. Первый "Тетсуо" - поэзия и восторг упоительный; испугалась того, о чём и не задумывалась раньше. На втором "Тетсуо" чуть не уснула. "Балет пуль" в целом хорошо пошёл, хотя уже слишком напоминал рядовые полицейские боевики. Словом, есть смысл сосредоточиться на раннем Цукамото.

Чхан-Ук Пак. Сочувствие господину Месть. Южная Корея, 2002; Олдбой. Южная Корея, 2003. Тематика подростковых страшилок: есть кто-то, кто следит за мной, кто направил на меня силу своих эмоций, кому я настолько интересен, что даже ненавистен... Плюс - монтаж, не позволяющий следить за сюжетом. Плюс - чисто голливудская манера удивлять зрителя роялем из кустов. В финале "Сочувствия" запахло сценарными штучками господина Шьямалана, за которые его многие хвалили, а я терпеть не могу: вывести зрителя на уровень обобщения и тут же вернуть на уровень частных наблюдений. Однозначно: горе от ума. Больше не смотреть.

Ямада Йодзи. Сумрачный самурай. Япония, 2002. Чеховская магия. Тонко, сурово, поэтично и печально.

Ясудзиро Одзу. Токийская история. Япония, 1953. Смотрится в десять раз современней, чем все Миике и Паки вместе взятые. И намного более актуально, то есть вечно.

Из списка дальнейшего просмотра вычёркиваю Кавадзири, Миике и Чхан-Ук Пака. Под большим вопросом Такеши Китано. Вывод: три битвы уже проиграны, хотя война ещё и не начиналась.
Позитив: голливудское кино идёт ещё хуже. "Индиану Джонса" посмотреть вообще не смогла.
Tags: 1980-1989, 1990-1999, 2000-2009, обзоры, японское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments