Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Теория кино: (Лит. на рус. яз. Начало списка, А-М)

Философия кино, поэтика кино, семантика кино, эстетика кино, специфика киноискусства и стили в кино.
Выразительные средства кино.
Режиссура.
Взаимодействие кино с иными искусствами и общественными институциями.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Close-up. Историко-теоретический семинар во ВГИКе. Лекции, 1996-1998 годы: История кино. Методология киноведения. Кино и другие искусства. Кино в пространстве культуры. – М., 1999. – 288 с.

El topos: как возможна философия кино?: Сб. – Б.М.: El Topos Cinema Club Foundation, Украина, 2009. – 232 с.: ил. – Текст рус., укр. – Тир. 100 экз. Аннот.: Сборник исследований, интервью, эссе, переводов, кинотекстов вошли переводы текстов Делёза, Бадью, Жижека, сценарий фильма Дали "Впечатления о Верхней Монголии", рефлексии о возможности слияния кино и философии кинорежиссера Шапиро, тексты отечественных философов, культурологов, искусствоведов и др. Включено более 300 цветных иллюстраций.

Аверьянова Евгения Владимировна. Движение как основание синтеза искусств в XX веке: теоретические смыслы и художественный опыт: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 24.00.01 / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2006. – 22 с.

Агафонова Наталья Анатольевна (1960-). Общая теория кино и основы анализа фильма: [Учеб. пособие]. – Минск: Тесей, 2008. – 388, [1] с.: ил. – Библиогр.: с. 336-340. – Тир. 500 экз.

Андреев Борис Борисович. Возникновение и функции киноискусства. – М.: Мос. гос. ун-т культуры, 1998. – 90 с. – (Андреев Б.Б. Эстетика кино: Учеб. пособие для студентов специализации “Режиссура видеофильма”; Ч. 1). – Тир. 150 экз.

Андроникова Манана Ираклиевна (1936-1975). От прототипа к образу. К проблеме портрета в литературе и кино / АН СССР, Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. – М.: Наука, 1974. – 200 с., 30 л. ил. – Тир. 35 000 экз.

Андроникова Манана Ираклиевна (1936-1975). Пластические истоки кинематографа: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / Ин-т истории искусств. – М., 1965. – 16 с.

Андроникова Манана Ираклиевна (1936-1975). Портрет. От наскальных рисунков до звукового фильма: [Сб.] / [Вступ. ст. Р. Юренева]. – М.: Искусство, 1980. – 423 с.: ил. – Содерж.: Сколько лет кино?; От прототипа к образу; Об искусстве портрета. – Тир. 25 000 экз.

Андроникова Манана Ираклиевна (1936-1975). Сколько лет кино? История движущейся камеры. Предыстория киноленты. Из кинопроектора в эфир. – [М.]: Искусство, [1968]. – 100 с., 27 л. ил.: ил. – Тир. 30 000 экз.

Арнхейм Рудольф (1904–2007). Кино как искусство: Пер. с англ. / Послесл. А.В.Мачерет. – М.: Изд-во иностр. лит., 1960. – 206 с., 8 л. ил.

Аронсон Олег Владимирович (1964-). Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия). – М.: Нов. лит. обозрение, 2007. – 384 с.: ил.

Аронсон Олег Владимирович (1964-). Метакино. – М.: AdMarginem, 2003. – 264 с. Влияние кинематографа на строй и развитие мышления.

Базен Андре (1918-1958). Что такое кино?: Сб. ст.: Пер. с фр. / Вступ. ст. И. Вайсфельда. – М.: Искусство, 1972. – 383 с.: ил. – Тир. 15 000 экз.

Балаш Бела (1884-1948). Дух фильмы: [Достижения немого и звукового кино и перспективы развития. Кинодраматургия и др.] / Авториз. пер. с нем. Надежды Фридланд; Ред. и предисл. Н.А. Лебедева. – М.: Гослитиздат, 1935. – 198 с., 1 л. портр. – Тир. 3 000 экз.

Балаш Бела (1884-1948). Искусство кино. – М.: Госкиноиздат, 1945. – 203 с. – Тир. 5 000 экз.

Балаш Бела (1884-1948). Кино: становление и сущность нового искусства / Пер. с нем. М.П. Брандес; Общ. ред. и предисл. Р.П. Юренева. – М.: Прогресс, 1968. – 328 с

Балаш Бела (1884-1948). Культура кино. – Л.; М.: Гос. изд-во, 1925. – 96 с.

Бачелис Татьяна Израилевна (1918-1999). Гамлет и Арлекин: Сб. ст. - М.: Аграф, 2007. – 573 с. – (Волшебная флейта. В поисках смысла). – Библиогр.: с. 568-572 и в подстроч. примеч. – Тир. 1000 экз.

Бейлькин Михаил Мейерович. Секс в кино и литературе. – М.: Феникс: ОСТ, 2007. – 608 с. – (Секс-ликбез). – Тир. 3000 экз.

Бельская Светлана Александровна. Проблемы цвета в экранных искусствах: Автореф. дисс. ...канд. филос. наук. – М., 1999. – 18 с.

Беньямин Вальтер (1892-1940). Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе / Немецкий культурный центр имени Гете; Предисл., сост., пер. и примеч. С.А. Ромашко. – М.: Медиум, 1996. http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Benjamin.htm

Беседы на втором этаже: Теория кино и худож. опыт: [Сб. / Отв. ред. Н. Дымшиц]. – М.: ВНИИ киноискусства, 1989. – 195, [1] с. – Тир. 1000 экз. Добав.: Дымшиц Нина Александровна (1949-).

Бондарева Ефросинья Леонидовна. Экран в разных измерениях. – Минск: Изд-во Белорус. гос. ун-та, 1983. – 271 с.

Булгакова Оксана. Фабрика жестов. – М.: НЛО, 2005. – 302, [1] с.: ил. – (Кинотексты).

Буров Андрей Михайлович. Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах: Автореф. дисс. ... канд. искусствоведения: 17.00.03 / [Место защиты: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова]. – М., 2008. – 26 с.

Вайсфельд Илья Вениаминович (1909-2003). Кино как вид искусства. – М.: Знание, 1983. – 144 с. – (Нар. ун-т. Фак. лит. и искусства). – Тир. 40 000 экз.

Вайсфельд Илья Вениаминович (1909-2003). Композиция в киноискусстве: Учеб. пособие / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. драматургии кино. – М.: б.и., 1974. – Ч. 1-2. – 83 с., 32 с. – Тир. 1000 экз.

Васильев Георгий Николаевич, Васильев Сергей Дмитриевич. Собр. соч.: В 3 т. Т. 1. Ранние критические выступления; О кинонауке и кинорежиссуре; Первые кинопостановки; Нереализованные замыслы / Братья Васильевы; Союз кинематографистов СССР, ВНИИ киноискусства; [Редкол.: Д. С. Писаревский (отв. ред.) и др.]. – М.: Искусство, 1981. – 574 с.

Веснин Александр Анатольевич. Мотив "Бегущего человека" в авторском кинематографе второй половины XX века: Автореф. дисс. ... канд. культурологии: 24.00.01 / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Кострома, 2004. – 23 с.

Волянская Наталья Григорьевна. На уроках режиссуры С.А. Герасимова: (Записи занятий во ВГИКе). – М.: Искусство, 1965. – 458 с., 7 л. ил.

Вопросы истории и теории кино: Сб. статей. Вып. 1. – М.: ВГИК, 1965. – 204 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. статей. Вып. 2. – М.: ВГИК, 1967. – 188 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. статей. Вып. 4. – М.: ВГИК, 1970. – 138 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. статей. Вып. З. – М.: ВГИК, 1969. – 174 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. трудов. – Вып. 1. – Л.: ЛГИТМиК, 1973. – 293 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. трудов. – Вып. 2. – Л.: ЛГИТМиК, 1975. – 219 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. трудов. – Вып. 3: Советская кинорежиссура. – Л.: ЛГИТМиК, 1976. – 134 с.
Вопросы истории и теории кино: Сб. трудов. – Вып. 4: Фильм в социокультурном контексте. – Л.: ЛГИТМиК, 1978. – 161 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. трудов. – Вып. 5: Актуальные проблемы теории киножанров / [Отв. ред. Р.Д. Копылова]. – Л.: ЛГИТМиК, 1982. – 144 с. – Тир. 1000 экз.

Вопросы киноискусства: Ежегодный ист.-теорет. сборник / Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств. - Вып.1-17. – М.: АН СССР, 1956-1976. - С вып.8 (1964г.) изд-во: Наука.

Вопросы современного киноискусства: Сб. науч. тр. / ВНИИ киноискусства; [Редкол.: С.В. Дробашенко и др.]. – М.: ВНИИ киноискусства, 1980 (вып. дан. 1981). – 200 с. – Тир. 1000 экз.

Гад Урбан (1879-1947). Кино / Рос. ин-т истории искусств; Пер. с нем. О.И. Радовского; Под ред. К.К. Миклашевского; Предисл. А.И. Пиотровского. – Л.: Academia, 1924. – 106, [2] c., [10] л. ил.

Гармс Рудольф (1901-). Философия фильма / Пер. с нем. под ред. и с предисл. С.С. Мокульского. – Л.: Academia, 1927. – 187, [2] с. – (Теория и история кино: Серия книг по основным вопросам кино / Кинокомитет Гос. ин-та истории искусств). – Тир. 3100 экз. Добав.: Мокульский Стефан Стефанович (1896-1960).

Герасимов Сергей Апполинарьевич (1906-1985). Воспитание кинорежиссера. – М.: Искусство, 1978. – 431 с. – Тир. 10 000 экз.

Герасимов Сергей Апполинарьевич (1906-1985). Жизнь, фильмы, споры. – М.: Искусство, 1971. – 255 с., 24 л. ил.

Герасимов Сергей Апполинарьевич (1906-1985). Собр. соч. Т.2: Кинопедагогика / [Вступ. ст. Л. Кулиджанова]. – М.: Искусство, 1983. – 414 с., 8 л. ил.

Герасимов Сергей Апполинарьевич (1906-1985). Собр. соч. Т.3: Статьи. Очерки. Воспоминания. – М.: Искусство, 1984. – 446 с., 9 л. ил.

Гинзбург Семен Сергеевич (1907-1974). Очерки теории кино / Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. – М.: Искусство, 1974. – 264 с. – Тир. 9000 экз.

Годар Жан-Люк. Страсть: между черным и белым / [Сост. и пер. Михаил Бенеаминович Ямпольский; Ред. Валерий Познер]. – Б.м.: Гийом, б.г. [1999]. – 155 c.

Горницкая Нина Сергеевна. Кино - литература - театр. К проблеме взаимодействия искусств: Учеб. пособие. – Л.: ЛГИТМиК, 1983. – 72 с.; То же. – 1984. – Тир. 500 экз.

Горницкая Нина Сергеевна. Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы: Автореф. дисс. ...докт. искусствоведения / Нина Сергеевна Цукерштейн-Горницкая; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М., 1988. – 49 с.

Грани режиссерского мастерства: Сб. науч. тр. / ВНИИ киноискусства; Сост. Г.И. Копалина; Ред. Р.Н. Юренев. – М.: ВНИИ киноискусства, 1987 (1988). – 159, [1] с. – Тир. 500 экз.

Громов Евгений Сергеевич (1931-2005), Маньковская Надежда Борисовна. Постмодернизм: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Киноведение", "Кинооператорство", "Режиссура кино и телевидения", "Звукорежиссура" / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М.: ВГИК, 2002 – 133 с.

Дашкевич В.С. Музыка и кино: Из лекций, прочит. на фак. доп. проф. образования / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М.: ВГИК, 2001. – 45 с.

Дворко Нина Ивановна. Режиссура мультимедиа: Генезис, специфика, эстетические принципы: Автореф. дисс. ... докт. искусствоведения: 17.00.03 / Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. – М., 2004. – 47 с.

Дедич Боpислав. Изобpазительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и видео: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / Всесоюз. гос. ин-т кинематогpафии им. С.А. Геpасимова. – М., 1991. – 27 с.

Делёз Жиль. Кино: Кино 1. Образ-движения; Кино 2. Образ-время / Пер. с фр. Б. Скуратова. – М.: Ad Marginem, 2004. – 624 с. – Тир. 2000 экз.

Деллюк Луи (1885-1924). В дебрях кинематографа / Пер. Е. Тараховской; Ред. [и предисл.] А. Эфроса. – М.; Л.: Гос. изд-во “Всемир. лит.”, 1924. – 158, [1] с. – (Новости иностр. лит.).

Деллюк Луи (1885-1924). Фотогения кино / Пер. с фр. Т.И. Сорокина; Предисл. Ю. Потехина. – М.: Новые вехи, 1924. – 164 с., 4 л. портр.

Демин Виктор Петрович (1937-1993). Первое лицо: Художник и экранные искусства. – М.: Искусство, 1977. – 287 с.: ил. Эстетика кино и телевидения.

Дзиган Ефим Львович (1898-1981). Некоторые черты современной кинорежиссуры / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. режиссуры худож. фильма. – М., 1976. – 46 с. – Тир. 100 экз.

Дзиган Ефим Львович (1898-1981). О режиссерском сценарии / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. режиссуры худож. фильма. – М., 1973. – 23 с. – Тир. 1000 экз.

Дзиган Ефим Львович (1898-1981). О режиссерском сценарии. – М.: Искусство, 1961. – 127 с., 6 л. ил.: схем. – (Б-ка молодого кинематографиста). – Тир. 4000 экз.

Добин Ефим Семенович (1901-1977). Поэтика киноискусства: Повествование и метафора / Гос. науч.-исслед. ин-т театра, музыки и кинематографии. – М.: Искусство, 1961. – 228 с. – Тир. 5000 экз.

Дубровин Артемий Григорьевич (1930-). Жизнь – кинообраз – жизнь: Из цикла истории типизации. – М.: Искусство, 1980. – 319 с. – (Актуал. пробл. теории кино). – Тир. 8000 экз. Аннот.: Труд по эстетике кино.

Дубровин Артемий Григорьевич (1930-). Типическое: К эстетике нашего кино. – М.: Искусство, 1979. – 239 с. – (Актуал. пробл. теории кино). – Тир. 4500 экз.

Ермишева Маргарита Николаевна. Звук как пластически-смысловое выражение идеи телевизионного документального фильма: Автореф. дисс. ... канд. искусствоведения: 17.00.03 / [Место защиты: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания]. – М., 2010. – 28 с.

Ждан Виталий Николаевич (1913-1993). Введение в эстетику фильма. – М.: Искусство, 1972. – 327 с.

Ждан Виталий Николаевич (1913-1993). Об условности в киноискусстве: [Учеб. пособие по курсу "Теория кино"] / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1982. – 101 с.

Ждан Виталий Николаевич (1913-1993). Эволюция киновыразительности // Кинематограф сегодня. – М., 1971.

Ждан Виталий Николаевич (1913-1993). Эстетика фильма. - М. Искусство, 1982. – 375 с. – Тир. 10 000 экз.

Ждан Виталий Николаевич (1913-1993). Эстетика экрана и взаимодействие искусств. – М.: Искусство, 1987. – 494, [1] c.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Выразительные средства кино. – М.: Знание, 1971. – 160 с.: ил. – (Нар. ун-т культуры. Фак. лит. и искусства). – Тир. 12 300 экз.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Документальность в современном игровом кино: Учеб. пособие / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1987. – 73, [2] с. – Тир. 500 экз.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Киноязык: возвращение к истокам / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1997. – 80 с.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Киноязык: искусство контекста / Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры, Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: [ВГИК], 2004. – 243 c.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Киноязык: освоение речевой природы / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 2001. – 95 с.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Образный язык кино. – М.: Знание, 1965. – 80 с.: ил. – (Нар. ун-т культуры. Фак. лит. и искусства). – Тир. 18 500 экз.

Зак Марк Ефимович (1929-). Кино как искусство, или Настоящее кино. – Москва: Материк, 2004.

Зак Марк Ефимович (1929-). Кино: личность и личное. – М.: Искусство, 1980. – 232 с.: ил.

Зак Марк Ефимович (1929-). Кинорежиссура: опыт и поиск / ВНИИ киноискусства. – М.: Искусство, 1983. – 269 с.: ил.

Зарецкая Анна Николаевна. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / [Место защиты: Челяб. гос. ун-т]. – Челябинск, 2010. – 21 с.

Зеркала и лабиринты: Опыты текстового анализа. Теорет. анализ фильма: [Сб. ст.] / Всерос. гос. ин﷓т кинематографии им. С.А. Герасимова; [Сост.: Л.Б. Клюева, О.В. Чефранова]. – М.: ВГИК, 2001. – 223 с.: табл.

Зимин Антон Юрьевич. Феномен смыслообразования в киноискусстве: Автореф. дисс. ... канд. филос. наук: 24.00.01 / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2007. – 22 с.

Зоркая Нея Марковна (1924-2006). Фольклор. Лубок. Экран / [Гос. ин-т искусствознания]. – М.: Искусство, 1994. – 238 с.: ил.

Изволов Николай Анатольевич (1962-). Феномен кино: история и теория / Федерал. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Материк, 2005. – 159, [2] с., [2] л. цв. ил.: ил., портр., факс.

Изволов Николай Анатольевич (1962-). Феномен кино: история и теория / Науч.-исслед. ин-т киноискусства М-ва культуры Рос. Федерации. – М.: Издательство ЭГСИ, 2001. – 319 с.: ил., табл.

Ильин Роман Николаевич. Изобразительные ресурсы экрана. – М.: Искусство, 1973. – 255 с. – Тир. 4500 экз.

Иоскевич Яков Борисович. Интернет как новая среда художественной культуры / Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т истории искусств. – СПб.: ГНИУК РИИИ, 2006. – 166, [2] с.

Иоскевич Яков Борисович. Общественная роль кинематографа. – Л.: Ленингр. орг. о-ва "Знание" РСФСР, 1981. – 16 с. – (В помощь лектору / О-во "Знание" РСФСР. Ленингр. орг.). – Тир. 500 экз.

Иоскевич Яков Борисович. Социокультурное функционирование кинематографа: Автореф. дисс. ...докт. искусствоведения / НИИ культуры. – М., 1991. – 42 с.: ил.

Исаева Клара Михайловна (1925-). Изобразительное решение современного фильма: [Учеб. пособие по спец. " Киноведение"] / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии, Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1982 (вып. дан. 1983). – 52 с. – Тир. 500 экз.

Исаева Клара Михайловна (1925-). О средствах киновыразительности. – М.: Знание, 1969. – 79 с.: ил. – (Новое в жизни, науке, технике. Искусство; 4/5). – Тир. 43 000 экз.

Казин Александр Леонидович (1945-). Диалектика художественного образа в современном искусстве: (На материале кино и литературы): Автореф. дисс. ...докт. филос. наук: 09.00.04 / МГУ им. М.В. Ломоносова. Специализир. совет по филос. наукам. – М., 1990. – 30 с.

Казин Александр Леонидович (1945-). О специфике киноискусства. – Л.: Ленингр. орг. о-ва "Знание" РСФСР, 1978. – 16 с. – (В помощь лектору). – Тир. 1000 экз.

Капрелова Маргарита Борисовна. Типы художественной реальности в структуре кинообраза: Автореф. дисс. ... канд. искусствоведения: 17.00.09 / Рос. ин-т истории искусств. – СПб., 2005. – 23 с.

Карчевская Кристина Сергеевна. Архетипы в кинематографе: культурологический анализ: Автореф. дисс. ... канд. культурологии: 24.00.01 / [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2010. – 25 с.

Килина Ирина Николаевна. Киновидеодело: Теорет. курс авториз. излож. / Моск. экстерн. гуманит. ун-т. – М.: Акад. изд-во МЭГУ, 1993. – 175 с.: ил. – (Книга авториз. изложения). – Тир. 1000 экз.

Клейман Наум Ихильевич (1937-). Формула финала: Статьи, выступления, беседы. – М.: Эйзенштейн-центр, 2004. – 446, [1] с. – (Б-ка "Киновед. зап."). – Содерж.: Дом Мастера; Взревевший лев; Формула финала; Кино и культурная традиция; Кадр как ячейка монтажа; "Национальное", "интернациональное" и советский киноавангард; История кино как история культуры и как история людей.

Клюева Людмила Борисовна. Категория стиль в киноискусстве: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения: 17.00.03 / Всесоюз. гос. ин-т кинемат. им. С. А. Герасимова. – М., 1987. – 33 с.

Клюева Людмила Борисовна. Постмодернизм в кино / Гуманитар. ин-т телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина. – М.: ГИТР, 200__ Полное описание установить не удалось.

Клюева Людмила Борисовна. Проблемы стиля в экранных искусствах / Гуманитар. ин-т телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина. – М.: ГИТР, 200__ Полное описание установить не удалось.

Козинцев Григорий Михайлович (1905-1973). Время и совесть: Из рабочих тетрадей. – М.: Бюро пропаганды сов. искусства, 1981. – 303 с.: ил. – Тир. 70 000 экз.

Козинцев Григорий Михайлович (1905-1973). Глубокий экран. – М.: Искусство, 1971. – 254 с., 17 л. ил.: ил. – Тир. 10 000 экз.

Козинцев Григорий Михайлович (1905-1973). Пространство трагедии: Дневник режиссера. – Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1973. – 232 с., 23 л. ил. – Тир. 20 000 экз.

Козинцев Григорий Михайлович (1905-1973). Собр. соч.: В 5 т. / Гл. ред. С.А. Герасимов. – Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1982-1986.
Т. 1: Глубокий экран. О своей работе в кино и в театре. – 1982. – 560 с.
Т. 2: Критико-публицистические статьи и выступления. Заметки об искусстве и людях искусства. – 1983. – 527 с.
Т. 3: О режиссуре. О комическом, эксцентрическом и гротескном искусстве. Наш современник Вильям Шекспир. – 1983. – 502 с.
Т. 4: Пространство трагедии. Записи по фильму "Король Лир". Записи из рабочих тетрадей: 1950-1973. – 1984. – 584 с.
Т. 5: Замыслы. Письма. – 1986. – 622 с.

Козлов Леонид Константинович (1933-). Произведение во времени: Статьи, исслед., беседы. – М.: Эйзенштейн-центр, 2005. – 447 с.: ил., ноты. – (Б-ка "Киновед. зап."). – Аннот.: Цель книги - постичь в единстве "внутреннюю логику" киномира и "внешнюю логику" связей этого мира с большой реальностью, будь то "придание смысла изображаемому" либо "извлечение смысла из него", будь то сверхлогика мистического миростроительства.

Колотаев Владимир Алексеевич. Под покровом взгляда: Офтальмологическая поэтика кино и литературы. – М.: Аграф, 2003. – 480 с., 8 л. ил. – (Кабинет визуальной антропологии). – Тир. 1500 экз.

Корганов Томас Иосифович, Фролов Иван Дмитриевич. Кино и музыка: Музыка в драматургии фильма. – М.: Искусство, 1964. – 350 с.

Косматов Леонид Васильевич, Тер-Гевондян Т. Колорит фильма (азбука киноколорита). – М.: Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1981. – 57 с., [7] л. ил: ил.

Кракауэр Зигфрид. Природа фильма. Реабилитация физической реальности: Сокр. пер. с англ. Д.Ф. Соколовой / Вступ. ст. Р. Юренева. – М.: Искусство, 1974. – 423 с. – Тир. 10 000 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Азбука кинорежиссуры. – 2-е изд. – М.: Искусство, 1969. – 132 с.: ил. – (Б-ка кинолюбителя).

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Вопросы кинорежиссуры: [Учеб. пособие по спец. “Кинорежиссура”] / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М.: ВГИК, 1981. – 79 c.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Искусство кино (Мой опыт) / Предисл. В. Пудовкина. – М.: Теа-кино-печать, 1929. – 153, [2] с. – Тир. 6 500 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Основы кинорежиссуры: [Репр. воспр. изд. 1941 г.]. – М.: ВГИК, б.г. (1995). – 462, [2] с., [2] л. граф.: ил. – (Памятники кинематографической мысли / Всерос. гос. ин﷓т кинематографии им. С.А. Герасимова). – Тир. 1000 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Практика кинорежиссуры. – М.: Гослитиздат, 1935. – 267, [2] с.: ил. – Тир. 3 000 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Репетиционный метод в кино / Автор предисл. В. Плетнев. – М.: Кинофотоиздат, 1935. – 62, [2] с., 12 л. ил. и портр.: черт. – (Вопросы теории и практики кинорежиссуры). – Тир. 4 000 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Собр. соч.: В 3 т. Т. 1: Теория. Критика. Педагогика / Союз кинематографистов СССР, Всесоюз. гос. ин-т кинематографии, Центр. гос. архив лит. и искусства СССР; Отв. ред. Р.Н. Юренев; Коммент. И.Л. Сосновского, Е.С. Хохловой. – М.: Искусство, 1987. – 448 с., [8] л. ил.: ил. – Тир. 14 500 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Собр. соч.: В 3 т. Т. 2: Воспоминания. Режиссура. Драматургия / Союз кинематографистов СССР, Всесоюз. гос. ин-т кинематографии, Центр. гос. архив лит. и искусства СССР; Отв. ред. Р.Н. Юренев; Коммент. Л.А. Зайцевой, Е.С. Хохловой. – М.: Искусство, 1988. – 448 с., [8] л. ил.: ил. – Тир. 14 500 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Статьи. Материалы / НИИ теории и истории кино Госкино СССР, Центр. гос. архив лит. и искусства СССР; Сост. А.С. Хохлова. – М.: Искусство, 1979. – 239 с., 16 л. ил. – (Кинематогр. наследие).

Куренной Виталий Анатольевич (1970-). Философия фильма: упражнения в анализе. – М.: Нов. лит. обозрение, 2009. – 224, [2] с. – (Б-ка журн. "Неприкосновенный запас").

Л.В. Кулешов: уроки кинорежиссуры / [Сост. и ред. Воденко М.О. и др.]. – М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова, 1999. – 260 с.: ил., портр. – (Памятники кинематографической мысли / Гос. ком. Рос. Федерации по кинематографии. Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова). – На тит. л.: К 100-летию Л.В. Кулешова и 80-летию ВГИКа. Добав.: Воденко Мария Олеговна, сост.

Лебедев Николай Алексеевич (1897-1978). К вопросу о специфике кино / Науч.-исслед. сектор Высш. гос. ин-та кинематографии. – М.: Кинофотоиздат, 1935. – 133, [1] с. – Тир. 3 175 экз.

Левин Ефим Самуилович. Некоторые проблемы эстетической целостности фильма: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / АН УССР. Ин-т искусствоведения, фольклора и этнографии им. М.Ф. Рыльского. – Киев, 1971. – 19 с.

Левин Ефим Самуилович. О художественном единстве фильма. – М.: Искусство, 1977. – 120 с. – Тир. 5000 экз.

Левин Ефим Самуилович. Художественный образ в киноискусстве. – Киев: Мистецтво, 1985. – 160 с.: ил. – Автор в вых. дан.: Ефим Самойлович Левин. – Тир. 2000 экз.

Линдгрен Эрнест. Искусство кино: Введение в киноведение / Пер. с англ. Д.Ф. Соколовой; Под ред. Г.А. Авенариуса; Предисл. А.В. Мачерета. – М.: Изд-во иностр. лит., 1956. – 192 с., 16 л. ил. – Пер. изд.: Ernest Lindgren. The art of the film. An introd. to film appreciation. London, 1949.

Липков Александр Иосифович. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона / АН СССР, ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР; Отв. ред. Е.Д. Уварова. – М.: Наука, 1990. – 237, [2] с.: ил. – Тир. 3500 экз.

Лотман Юрий Михайлович (1922-1993), Цивьян Юрий Гаврилович. Диалог с экраном. – Таллинн: Александра, 1994. – 216 с.

Лотман Юрий Михайлович (1922-1993). Об искусстве. – СПб.: Искусство-СПБ, 1998. – 702 с., [24] л. ил. – Содерж.: Структура художественного текста; Семиотика кино и проблемы киноэстетики; Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993). – Тир. 5000 экз.; То же. – 2005.

Лотман Юрий Михайлович (1922-1993). Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин: Ээсти раамат, 1973. – 138 с.: ил. – Тир. 3000 экз.

Лоусон Джон Говард (Lawson John Howard; 1895-1977). Фильм – творческий процесс или язык и структура фильма / Пер. с англ. И.Г. Эпштейн; Предисл. С.И. Юткевича. – М.: Искусство, 1965. – 468 с., 16 л. ил. – Тир. 8500 экз.

Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерной теории. – Минск: Пропилеи, 2000.

Маматова Лилия Хафизовна (1935-1996). Искусство кино. – Пермь: Кн. изд-во, 1961. – 72 с.: ил. – (Беседы об искусстве). – Тир. 5000 экз.

Маматова Лилия Хафизовна (1935-1996). Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. киноведения. – М., 1968. – 25 с.

Мариевская Наталья Евгеньевна. О новейших концептах времени в структуре кинематографического произведения: Автореф. дисс. ... канд. искусствоведения: 17.00.03 / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М., 2006.

Мартен Марсель. Язык кино: Пер. с фр. / Вступ. ст. и общ. ред. С.Юткевича. – М.: Искусство, 1959. – 292 с. – Тир. 6000 экз.

Мачерет Александр Вениаминович (1896-). О поэтике киноискусства. – М.: Искусство, 1981. – 304 с. – Тир. 8 000 экз.

Мачерет Александр Вениаминович (1896-). Художественность фильма. – М.: Искусство, 1975. – 255 с. – Тир. 10 000 экз.

Метц Кристиан. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино / Пер. под науч. ред. Черноглазова; Предисл. О. Аронсона. – Изд-во Европ. ун-та, 2010. – (Сер. «Территория взгляда»).

Милев Николай Неделчев. Выразительные средства современного киноискусства: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. истории кино. – М., 1966. – 25 с.

Милев Николай Неделчев. Божество с тремя лицами / Неделчо Н. Милев. – М.: Искусство, 1968. – 295 с., 16 л. ил. – (Теория выразительных средств современного кино). – Тир. 7000 экз.

Митта Александр Наумович. Кино между адом и раем: Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому... – М.: Подкова, 1999. – 474 с.: ил., портр. – Тир. 3000 экз.; То же. – М.: Подкова, 2000. – 471, [4] c.: ил., портр.; То же. – М.: Подкова: Эксмо-Пресс, 2002. – 475, [2] c.: ил., портр.; То же. – М.: Зебра Е, 2005. – 480 с. – Тир. 5000 экз.; То же. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Зебра Е, 2008. – 505, [1] c.: ил.; То же. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Зебра Е; Владимир: ВКТ, 2009. – 505, [1] c.: ил.

Михалкович Валентин Иванович (1937-2006). Изобразительный язык средств массовой коммуникации / АН СССР, ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР; Отв. ред. А.С. Вартанов. – М.: Наука, 1986. – 222, [1] с. – Тир. 3 600 экз.

Музыка в кино / Сост. Е.Д. Критская; Ред. Г.И. Мазурова. – М. : [б. и.], 2005. – 96 с.

Муриан Вадим Михайлович. Реальное и идеальное в современном киногерое. – М.: Искусство, 1974. – 144 с.

Муриан Вадим Михайлович. Художественный мир фильма: Кинематогр. образность в свете ленинской теории отражения / ВНИИ киноискусства. – М.: Искусство, 1984. – 288 с. – (Актуал. пробл. теории кино). – Тир. 5700 экз.


Tags: книги о кино, теория кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments