?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Алиса Постик по эту сторону экрана
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
Теория кино: (Лит. на рус. яз. Начало списка, А-М)
Философия кино, поэтика кино, семантика кино, эстетика кино, специфика киноискусства и стили в кино.
Выразительные средства кино.
Режиссура.
Взаимодействие кино с иными искусствами и общественными институциями.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Close-up. Историко-теоретический семинар во ВГИКе. Лекции, 1996-1998 годы: История кино. Методология киноведения. Кино и другие искусства. Кино в пространстве культуры. – М., 1999. – 288 с.

El topos: как возможна философия кино?: Сб. – Б.М.: El Topos Cinema Club Foundation, Украина, 2009. – 232 с.: ил. – Текст рус., укр. – Тир. 100 экз. Аннот.: Сборник исследований, интервью, эссе, переводов, кинотекстов вошли переводы текстов Делёза, Бадью, Жижека, сценарий фильма Дали "Впечатления о Верхней Монголии", рефлексии о возможности слияния кино и философии кинорежиссера Шапиро, тексты отечественных философов, культурологов, искусствоведов и др. Включено более 300 цветных иллюстраций.

Аверьянова Евгения Владимировна. Движение как основание синтеза искусств в XX веке: теоретические смыслы и художественный опыт: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 24.00.01 / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2006. – 22 с.

Агафонова Наталья Анатольевна (1960-). Общая теория кино и основы анализа фильма: [Учеб. пособие]. – Минск: Тесей, 2008. – 388, [1] с.: ил. – Библиогр.: с. 336-340. – Тир. 500 экз.

Андреев Борис Борисович. Возникновение и функции киноискусства. – М.: Мос. гос. ун-т культуры, 1998. – 90 с. – (Андреев Б.Б. Эстетика кино: Учеб. пособие для студентов специализации “Режиссура видеофильма”; Ч. 1). – Тир. 150 экз.

Андроникова Манана Ираклиевна (1936-1975). От прототипа к образу. К проблеме портрета в литературе и кино / АН СССР, Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. – М.: Наука, 1974. – 200 с., 30 л. ил. – Тир. 35 000 экз.

Андроникова Манана Ираклиевна (1936-1975). Пластические истоки кинематографа: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / Ин-т истории искусств. – М., 1965. – 16 с.

Андроникова Манана Ираклиевна (1936-1975). Портрет. От наскальных рисунков до звукового фильма: [Сб.] / [Вступ. ст. Р. Юренева]. – М.: Искусство, 1980. – 423 с.: ил. – Содерж.: Сколько лет кино?; От прототипа к образу; Об искусстве портрета. – Тир. 25 000 экз.

Андроникова Манана Ираклиевна (1936-1975). Сколько лет кино? История движущейся камеры. Предыстория киноленты. Из кинопроектора в эфир. – [М.]: Искусство, [1968]. – 100 с., 27 л. ил.: ил. – Тир. 30 000 экз.

Арнхейм Рудольф (1904–2007). Кино как искусство: Пер. с англ. / Послесл. А.В.Мачерет. – М.: Изд-во иностр. лит., 1960. – 206 с., 8 л. ил.

Аронсон Олег Владимирович (1964-). Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия). – М.: Нов. лит. обозрение, 2007. – 384 с.: ил.

Аронсон Олег Владимирович (1964-). Метакино. – М.: AdMarginem, 2003. – 264 с. Влияние кинематографа на строй и развитие мышления.

Базен Андре (1918-1958). Что такое кино?: Сб. ст.: Пер. с фр. / Вступ. ст. И. Вайсфельда. – М.: Искусство, 1972. – 383 с.: ил. – Тир. 15 000 экз.

Балаш Бела (1884-1948). Дух фильмы: [Достижения немого и звукового кино и перспективы развития. Кинодраматургия и др.] / Авториз. пер. с нем. Надежды Фридланд; Ред. и предисл. Н.А. Лебедева. – М.: Гослитиздат, 1935. – 198 с., 1 л. портр. – Тир. 3 000 экз.

Балаш Бела (1884-1948). Искусство кино. – М.: Госкиноиздат, 1945. – 203 с. – Тир. 5 000 экз.

Балаш Бела (1884-1948). Кино: становление и сущность нового искусства / Пер. с нем. М.П. Брандес; Общ. ред. и предисл. Р.П. Юренева. – М.: Прогресс, 1968. – 328 с

Балаш Бела (1884-1948). Культура кино. – Л.; М.: Гос. изд-во, 1925. – 96 с.

Бачелис Татьяна Израилевна (1918-1999). Гамлет и Арлекин: Сб. ст. - М.: Аграф, 2007. – 573 с. – (Волшебная флейта. В поисках смысла). – Библиогр.: с. 568-572 и в подстроч. примеч. – Тир. 1000 экз.

Бейлькин Михаил Мейерович. Секс в кино и литературе. – М.: Феникс: ОСТ, 2007. – 608 с. – (Секс-ликбез). – Тир. 3000 экз.

Бельская Светлана Александровна. Проблемы цвета в экранных искусствах: Автореф. дисс. ...канд. филос. наук. – М., 1999. – 18 с.

Беньямин Вальтер (1892-1940). Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе / Немецкий культурный центр имени Гете; Предисл., сост., пер. и примеч. С.А. Ромашко. – М.: Медиум, 1996. http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Benjamin.htm

Беседы на втором этаже: Теория кино и худож. опыт: [Сб. / Отв. ред. Н. Дымшиц]. – М.: ВНИИ киноискусства, 1989. – 195, [1] с. – Тир. 1000 экз. Добав.: Дымшиц Нина Александровна (1949-).

Бондарева Ефросинья Леонидовна. Экран в разных измерениях. – Минск: Изд-во Белорус. гос. ун-та, 1983. – 271 с.

Булгакова Оксана. Фабрика жестов. – М.: НЛО, 2005. – 302, [1] с.: ил. – (Кинотексты).

Буров Андрей Михайлович. Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах: Автореф. дисс. ... канд. искусствоведения: 17.00.03 / [Место защиты: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова]. – М., 2008. – 26 с.

Вайсфельд Илья Вениаминович (1909-2003). Кино как вид искусства. – М.: Знание, 1983. – 144 с. – (Нар. ун-т. Фак. лит. и искусства). – Тир. 40 000 экз.

Вайсфельд Илья Вениаминович (1909-2003). Композиция в киноискусстве: Учеб. пособие / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. драматургии кино. – М.: б.и., 1974. – Ч. 1-2. – 83 с., 32 с. – Тир. 1000 экз.

Васильев Георгий Николаевич, Васильев Сергей Дмитриевич. Собр. соч.: В 3 т. Т. 1. Ранние критические выступления; О кинонауке и кинорежиссуре; Первые кинопостановки; Нереализованные замыслы / Братья Васильевы; Союз кинематографистов СССР, ВНИИ киноискусства; [Редкол.: Д. С. Писаревский (отв. ред.) и др.]. – М.: Искусство, 1981. – 574 с.

Веснин Александр Анатольевич. Мотив "Бегущего человека" в авторском кинематографе второй половины XX века: Автореф. дисс. ... канд. культурологии: 24.00.01 / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Кострома, 2004. – 23 с.

Волянская Наталья Григорьевна. На уроках режиссуры С.А. Герасимова: (Записи занятий во ВГИКе). – М.: Искусство, 1965. – 458 с., 7 л. ил.

Вопросы истории и теории кино: Сб. статей. Вып. 1. – М.: ВГИК, 1965. – 204 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. статей. Вып. 2. – М.: ВГИК, 1967. – 188 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. статей. Вып. 4. – М.: ВГИК, 1970. – 138 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. статей. Вып. З. – М.: ВГИК, 1969. – 174 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. трудов. – Вып. 1. – Л.: ЛГИТМиК, 1973. – 293 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. трудов. – Вып. 2. – Л.: ЛГИТМиК, 1975. – 219 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. трудов. – Вып. 3: Советская кинорежиссура. – Л.: ЛГИТМиК, 1976. – 134 с.
Вопросы истории и теории кино: Сб. трудов. – Вып. 4: Фильм в социокультурном контексте. – Л.: ЛГИТМиК, 1978. – 161 с.

Вопросы истории и теории кино: Сб. трудов. – Вып. 5: Актуальные проблемы теории киножанров / [Отв. ред. Р.Д. Копылова]. – Л.: ЛГИТМиК, 1982. – 144 с. – Тир. 1000 экз.

Вопросы киноискусства: Ежегодный ист.-теорет. сборник / Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств. - Вып.1-17. – М.: АН СССР, 1956-1976. - С вып.8 (1964г.) изд-во: Наука.

Вопросы современного киноискусства: Сб. науч. тр. / ВНИИ киноискусства; [Редкол.: С.В. Дробашенко и др.]. – М.: ВНИИ киноискусства, 1980 (вып. дан. 1981). – 200 с. – Тир. 1000 экз.

Гад Урбан (1879-1947). Кино / Рос. ин-т истории искусств; Пер. с нем. О.И. Радовского; Под ред. К.К. Миклашевского; Предисл. А.И. Пиотровского. – Л.: Academia, 1924. – 106, [2] c., [10] л. ил.

Гармс Рудольф (1901-). Философия фильма / Пер. с нем. под ред. и с предисл. С.С. Мокульского. – Л.: Academia, 1927. – 187, [2] с. – (Теория и история кино: Серия книг по основным вопросам кино / Кинокомитет Гос. ин-та истории искусств). – Тир. 3100 экз. Добав.: Мокульский Стефан Стефанович (1896-1960).

Герасимов Сергей Апполинарьевич (1906-1985). Воспитание кинорежиссера. – М.: Искусство, 1978. – 431 с. – Тир. 10 000 экз.

Герасимов Сергей Апполинарьевич (1906-1985). Жизнь, фильмы, споры. – М.: Искусство, 1971. – 255 с., 24 л. ил.

Герасимов Сергей Апполинарьевич (1906-1985). Собр. соч. Т.2: Кинопедагогика / [Вступ. ст. Л. Кулиджанова]. – М.: Искусство, 1983. – 414 с., 8 л. ил.

Герасимов Сергей Апполинарьевич (1906-1985). Собр. соч. Т.3: Статьи. Очерки. Воспоминания. – М.: Искусство, 1984. – 446 с., 9 л. ил.

Гинзбург Семен Сергеевич (1907-1974). Очерки теории кино / Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. – М.: Искусство, 1974. – 264 с. – Тир. 9000 экз.

Годар Жан-Люк. Страсть: между черным и белым / [Сост. и пер. Михаил Бенеаминович Ямпольский; Ред. Валерий Познер]. – Б.м.: Гийом, б.г. [1999]. – 155 c.

Горницкая Нина Сергеевна. Кино - литература - театр. К проблеме взаимодействия искусств: Учеб. пособие. – Л.: ЛГИТМиК, 1983. – 72 с.; То же. – 1984. – Тир. 500 экз.

Горницкая Нина Сергеевна. Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы: Автореф. дисс. ...докт. искусствоведения / Нина Сергеевна Цукерштейн-Горницкая; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М., 1988. – 49 с.

Грани режиссерского мастерства: Сб. науч. тр. / ВНИИ киноискусства; Сост. Г.И. Копалина; Ред. Р.Н. Юренев. – М.: ВНИИ киноискусства, 1987 (1988). – 159, [1] с. – Тир. 500 экз.

Громов Евгений Сергеевич (1931-2005), Маньковская Надежда Борисовна. Постмодернизм: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Киноведение", "Кинооператорство", "Режиссура кино и телевидения", "Звукорежиссура" / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М.: ВГИК, 2002 – 133 с.

Дашкевич В.С. Музыка и кино: Из лекций, прочит. на фак. доп. проф. образования / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М.: ВГИК, 2001. – 45 с.

Дворко Нина Ивановна. Режиссура мультимедиа: Генезис, специфика, эстетические принципы: Автореф. дисс. ... докт. искусствоведения: 17.00.03 / Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. – М., 2004. – 47 с.

Дедич Боpислав. Изобpазительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и видео: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / Всесоюз. гос. ин-т кинематогpафии им. С.А. Геpасимова. – М., 1991. – 27 с.

Делёз Жиль. Кино: Кино 1. Образ-движения; Кино 2. Образ-время / Пер. с фр. Б. Скуратова. – М.: Ad Marginem, 2004. – 624 с. – Тир. 2000 экз.

Деллюк Луи (1885-1924). В дебрях кинематографа / Пер. Е. Тараховской; Ред. [и предисл.] А. Эфроса. – М.; Л.: Гос. изд-во “Всемир. лит.”, 1924. – 158, [1] с. – (Новости иностр. лит.).

Деллюк Луи (1885-1924). Фотогения кино / Пер. с фр. Т.И. Сорокина; Предисл. Ю. Потехина. – М.: Новые вехи, 1924. – 164 с., 4 л. портр.

Демин Виктор Петрович (1937-1993). Первое лицо: Художник и экранные искусства. – М.: Искусство, 1977. – 287 с.: ил. Эстетика кино и телевидения.

Дзиган Ефим Львович (1898-1981). Некоторые черты современной кинорежиссуры / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. режиссуры худож. фильма. – М., 1976. – 46 с. – Тир. 100 экз.

Дзиган Ефим Львович (1898-1981). О режиссерском сценарии / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. режиссуры худож. фильма. – М., 1973. – 23 с. – Тир. 1000 экз.

Дзиган Ефим Львович (1898-1981). О режиссерском сценарии. – М.: Искусство, 1961. – 127 с., 6 л. ил.: схем. – (Б-ка молодого кинематографиста). – Тир. 4000 экз.

Добин Ефим Семенович (1901-1977). Поэтика киноискусства: Повествование и метафора / Гос. науч.-исслед. ин-т театра, музыки и кинематографии. – М.: Искусство, 1961. – 228 с. – Тир. 5000 экз.

Дубровин Артемий Григорьевич (1930-). Жизнь – кинообраз – жизнь: Из цикла истории типизации. – М.: Искусство, 1980. – 319 с. – (Актуал. пробл. теории кино). – Тир. 8000 экз. Аннот.: Труд по эстетике кино.

Дубровин Артемий Григорьевич (1930-). Типическое: К эстетике нашего кино. – М.: Искусство, 1979. – 239 с. – (Актуал. пробл. теории кино). – Тир. 4500 экз.

Ермишева Маргарита Николаевна. Звук как пластически-смысловое выражение идеи телевизионного документального фильма: Автореф. дисс. ... канд. искусствоведения: 17.00.03 / [Место защиты: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания]. – М., 2010. – 28 с.

Ждан Виталий Николаевич (1913-1993). Введение в эстетику фильма. – М.: Искусство, 1972. – 327 с.

Ждан Виталий Николаевич (1913-1993). Об условности в киноискусстве: [Учеб. пособие по курсу "Теория кино"] / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1982. – 101 с.

Ждан Виталий Николаевич (1913-1993). Эволюция киновыразительности // Кинематограф сегодня. – М., 1971.

Ждан Виталий Николаевич (1913-1993). Эстетика фильма. - М. Искусство, 1982. – 375 с. – Тир. 10 000 экз.

Ждан Виталий Николаевич (1913-1993). Эстетика экрана и взаимодействие искусств. – М.: Искусство, 1987. – 494, [1] c.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Выразительные средства кино. – М.: Знание, 1971. – 160 с.: ил. – (Нар. ун-т культуры. Фак. лит. и искусства). – Тир. 12 300 экз.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Документальность в современном игровом кино: Учеб. пособие / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1987. – 73, [2] с. – Тир. 500 экз.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Киноязык: возвращение к истокам / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1997. – 80 с.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Киноязык: искусство контекста / Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры, Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: [ВГИК], 2004. – 243 c.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Киноязык: освоение речевой природы / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 2001. – 95 с.

Зайцева Лидия Алексеевна (1931-). Образный язык кино. – М.: Знание, 1965. – 80 с.: ил. – (Нар. ун-т культуры. Фак. лит. и искусства). – Тир. 18 500 экз.

Зак Марк Ефимович (1929-). Кино как искусство, или Настоящее кино. – Москва: Материк, 2004.

Зак Марк Ефимович (1929-). Кино: личность и личное. – М.: Искусство, 1980. – 232 с.: ил.

Зак Марк Ефимович (1929-). Кинорежиссура: опыт и поиск / ВНИИ киноискусства. – М.: Искусство, 1983. – 269 с.: ил.

Зарецкая Анна Николаевна. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / [Место защиты: Челяб. гос. ун-т]. – Челябинск, 2010. – 21 с.

Зеркала и лабиринты: Опыты текстового анализа. Теорет. анализ фильма: [Сб. ст.] / Всерос. гос. ин﷓т кинематографии им. С.А. Герасимова; [Сост.: Л.Б. Клюева, О.В. Чефранова]. – М.: ВГИК, 2001. – 223 с.: табл.

Зимин Антон Юрьевич. Феномен смыслообразования в киноискусстве: Автореф. дисс. ... канд. филос. наук: 24.00.01 / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2007. – 22 с.

Зоркая Нея Марковна (1924-2006). Фольклор. Лубок. Экран / [Гос. ин-т искусствознания]. – М.: Искусство, 1994. – 238 с.: ил.

Изволов Николай Анатольевич (1962-). Феномен кино: история и теория / Федерал. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Материк, 2005. – 159, [2] с., [2] л. цв. ил.: ил., портр., факс.

Изволов Николай Анатольевич (1962-). Феномен кино: история и теория / Науч.-исслед. ин-т киноискусства М-ва культуры Рос. Федерации. – М.: Издательство ЭГСИ, 2001. – 319 с.: ил., табл.

Ильин Роман Николаевич. Изобразительные ресурсы экрана. – М.: Искусство, 1973. – 255 с. – Тир. 4500 экз.

Иоскевич Яков Борисович. Интернет как новая среда художественной культуры / Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т истории искусств. – СПб.: ГНИУК РИИИ, 2006. – 166, [2] с.

Иоскевич Яков Борисович. Общественная роль кинематографа. – Л.: Ленингр. орг. о-ва "Знание" РСФСР, 1981. – 16 с. – (В помощь лектору / О-во "Знание" РСФСР. Ленингр. орг.). – Тир. 500 экз.

Иоскевич Яков Борисович. Социокультурное функционирование кинематографа: Автореф. дисс. ...докт. искусствоведения / НИИ культуры. – М., 1991. – 42 с.: ил.

Исаева Клара Михайловна (1925-). Изобразительное решение современного фильма: [Учеб. пособие по спец. " Киноведение"] / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии, Каф. киноведения. – М.: ВГИК, 1982 (вып. дан. 1983). – 52 с. – Тир. 500 экз.

Исаева Клара Михайловна (1925-). О средствах киновыразительности. – М.: Знание, 1969. – 79 с.: ил. – (Новое в жизни, науке, технике. Искусство; 4/5). – Тир. 43 000 экз.

Казин Александр Леонидович (1945-). Диалектика художественного образа в современном искусстве: (На материале кино и литературы): Автореф. дисс. ...докт. филос. наук: 09.00.04 / МГУ им. М.В. Ломоносова. Специализир. совет по филос. наукам. – М., 1990. – 30 с.

Казин Александр Леонидович (1945-). О специфике киноискусства. – Л.: Ленингр. орг. о-ва "Знание" РСФСР, 1978. – 16 с. – (В помощь лектору). – Тир. 1000 экз.

Капрелова Маргарита Борисовна. Типы художественной реальности в структуре кинообраза: Автореф. дисс. ... канд. искусствоведения: 17.00.09 / Рос. ин-т истории искусств. – СПб., 2005. – 23 с.

Карчевская Кристина Сергеевна. Архетипы в кинематографе: культурологический анализ: Автореф. дисс. ... канд. культурологии: 24.00.01 / [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2010. – 25 с.

Килина Ирина Николаевна. Киновидеодело: Теорет. курс авториз. излож. / Моск. экстерн. гуманит. ун-т. – М.: Акад. изд-во МЭГУ, 1993. – 175 с.: ил. – (Книга авториз. изложения). – Тир. 1000 экз.

Клейман Наум Ихильевич (1937-). Формула финала: Статьи, выступления, беседы. – М.: Эйзенштейн-центр, 2004. – 446, [1] с. – (Б-ка "Киновед. зап."). – Содерж.: Дом Мастера; Взревевший лев; Формула финала; Кино и культурная традиция; Кадр как ячейка монтажа; "Национальное", "интернациональное" и советский киноавангард; История кино как история культуры и как история людей.

Клюева Людмила Борисовна. Категория стиль в киноискусстве: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения: 17.00.03 / Всесоюз. гос. ин-т кинемат. им. С. А. Герасимова. – М., 1987. – 33 с.

Клюева Людмила Борисовна. Постмодернизм в кино / Гуманитар. ин-т телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина. – М.: ГИТР, 200__ Полное описание установить не удалось.

Клюева Людмила Борисовна. Проблемы стиля в экранных искусствах / Гуманитар. ин-т телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина. – М.: ГИТР, 200__ Полное описание установить не удалось.

Козинцев Григорий Михайлович (1905-1973). Время и совесть: Из рабочих тетрадей. – М.: Бюро пропаганды сов. искусства, 1981. – 303 с.: ил. – Тир. 70 000 экз.

Козинцев Григорий Михайлович (1905-1973). Глубокий экран. – М.: Искусство, 1971. – 254 с., 17 л. ил.: ил. – Тир. 10 000 экз.

Козинцев Григорий Михайлович (1905-1973). Пространство трагедии: Дневник режиссера. – Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1973. – 232 с., 23 л. ил. – Тир. 20 000 экз.

Козинцев Григорий Михайлович (1905-1973). Собр. соч.: В 5 т. / Гл. ред. С.А. Герасимов. – Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1982-1986.
Т. 1: Глубокий экран. О своей работе в кино и в театре. – 1982. – 560 с.
Т. 2: Критико-публицистические статьи и выступления. Заметки об искусстве и людях искусства. – 1983. – 527 с.
Т. 3: О режиссуре. О комическом, эксцентрическом и гротескном искусстве. Наш современник Вильям Шекспир. – 1983. – 502 с.
Т. 4: Пространство трагедии. Записи по фильму "Король Лир". Записи из рабочих тетрадей: 1950-1973. – 1984. – 584 с.
Т. 5: Замыслы. Письма. – 1986. – 622 с.

Козлов Леонид Константинович (1933-). Произведение во времени: Статьи, исслед., беседы. – М.: Эйзенштейн-центр, 2005. – 447 с.: ил., ноты. – (Б-ка "Киновед. зап."). – Аннот.: Цель книги - постичь в единстве "внутреннюю логику" киномира и "внешнюю логику" связей этого мира с большой реальностью, будь то "придание смысла изображаемому" либо "извлечение смысла из него", будь то сверхлогика мистического миростроительства.

Колотаев Владимир Алексеевич. Под покровом взгляда: Офтальмологическая поэтика кино и литературы. – М.: Аграф, 2003. – 480 с., 8 л. ил. – (Кабинет визуальной антропологии). – Тир. 1500 экз.

Корганов Томас Иосифович, Фролов Иван Дмитриевич. Кино и музыка: Музыка в драматургии фильма. – М.: Искусство, 1964. – 350 с.

Косматов Леонид Васильевич, Тер-Гевондян Т. Колорит фильма (азбука киноколорита). – М.: Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1981. – 57 с., [7] л. ил: ил.

Кракауэр Зигфрид. Природа фильма. Реабилитация физической реальности: Сокр. пер. с англ. Д.Ф. Соколовой / Вступ. ст. Р. Юренева. – М.: Искусство, 1974. – 423 с. – Тир. 10 000 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Азбука кинорежиссуры. – 2-е изд. – М.: Искусство, 1969. – 132 с.: ил. – (Б-ка кинолюбителя).

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Вопросы кинорежиссуры: [Учеб. пособие по спец. “Кинорежиссура”] / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М.: ВГИК, 1981. – 79 c.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Искусство кино (Мой опыт) / Предисл. В. Пудовкина. – М.: Теа-кино-печать, 1929. – 153, [2] с. – Тир. 6 500 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Основы кинорежиссуры: [Репр. воспр. изд. 1941 г.]. – М.: ВГИК, б.г. (1995). – 462, [2] с., [2] л. граф.: ил. – (Памятники кинематографической мысли / Всерос. гос. ин﷓т кинематографии им. С.А. Герасимова). – Тир. 1000 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Практика кинорежиссуры. – М.: Гослитиздат, 1935. – 267, [2] с.: ил. – Тир. 3 000 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Репетиционный метод в кино / Автор предисл. В. Плетнев. – М.: Кинофотоиздат, 1935. – 62, [2] с., 12 л. ил. и портр.: черт. – (Вопросы теории и практики кинорежиссуры). – Тир. 4 000 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Собр. соч.: В 3 т. Т. 1: Теория. Критика. Педагогика / Союз кинематографистов СССР, Всесоюз. гос. ин-т кинематографии, Центр. гос. архив лит. и искусства СССР; Отв. ред. Р.Н. Юренев; Коммент. И.Л. Сосновского, Е.С. Хохловой. – М.: Искусство, 1987. – 448 с., [8] л. ил.: ил. – Тир. 14 500 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Собр. соч.: В 3 т. Т. 2: Воспоминания. Режиссура. Драматургия / Союз кинематографистов СССР, Всесоюз. гос. ин-т кинематографии, Центр. гос. архив лит. и искусства СССР; Отв. ред. Р.Н. Юренев; Коммент. Л.А. Зайцевой, Е.С. Хохловой. – М.: Искусство, 1988. – 448 с., [8] л. ил.: ил. – Тир. 14 500 экз.

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970). Статьи. Материалы / НИИ теории и истории кино Госкино СССР, Центр. гос. архив лит. и искусства СССР; Сост. А.С. Хохлова. – М.: Искусство, 1979. – 239 с., 16 л. ил. – (Кинематогр. наследие).

Куренной Виталий Анатольевич (1970-). Философия фильма: упражнения в анализе. – М.: Нов. лит. обозрение, 2009. – 224, [2] с. – (Б-ка журн. "Неприкосновенный запас").

Л.В. Кулешов: уроки кинорежиссуры / [Сост. и ред. Воденко М.О. и др.]. – М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова, 1999. – 260 с.: ил., портр. – (Памятники кинематографической мысли / Гос. ком. Рос. Федерации по кинематографии. Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова). – На тит. л.: К 100-летию Л.В. Кулешова и 80-летию ВГИКа. Добав.: Воденко Мария Олеговна, сост.

Лебедев Николай Алексеевич (1897-1978). К вопросу о специфике кино / Науч.-исслед. сектор Высш. гос. ин-та кинематографии. – М.: Кинофотоиздат, 1935. – 133, [1] с. – Тир. 3 175 экз.

Левин Ефим Самуилович. Некоторые проблемы эстетической целостности фильма: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / АН УССР. Ин-т искусствоведения, фольклора и этнографии им. М.Ф. Рыльского. – Киев, 1971. – 19 с.

Левин Ефим Самуилович. О художественном единстве фильма. – М.: Искусство, 1977. – 120 с. – Тир. 5000 экз.

Левин Ефим Самуилович. Художественный образ в киноискусстве. – Киев: Мистецтво, 1985. – 160 с.: ил. – Автор в вых. дан.: Ефим Самойлович Левин. – Тир. 2000 экз.

Линдгрен Эрнест. Искусство кино: Введение в киноведение / Пер. с англ. Д.Ф. Соколовой; Под ред. Г.А. Авенариуса; Предисл. А.В. Мачерета. – М.: Изд-во иностр. лит., 1956. – 192 с., 16 л. ил. – Пер. изд.: Ernest Lindgren. The art of the film. An introd. to film appreciation. London, 1949.

Липков Александр Иосифович. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона / АН СССР, ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР; Отв. ред. Е.Д. Уварова. – М.: Наука, 1990. – 237, [2] с.: ил. – Тир. 3500 экз.

Лотман Юрий Михайлович (1922-1993), Цивьян Юрий Гаврилович. Диалог с экраном. – Таллинн: Александра, 1994. – 216 с.

Лотман Юрий Михайлович (1922-1993). Об искусстве. – СПб.: Искусство-СПБ, 1998. – 702 с., [24] л. ил. – Содерж.: Структура художественного текста; Семиотика кино и проблемы киноэстетики; Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993). – Тир. 5000 экз.; То же. – 2005.

Лотман Юрий Михайлович (1922-1993). Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин: Ээсти раамат, 1973. – 138 с.: ил. – Тир. 3000 экз.

Лоусон Джон Говард (Lawson John Howard; 1895-1977). Фильм – творческий процесс или язык и структура фильма / Пер. с англ. И.Г. Эпштейн; Предисл. С.И. Юткевича. – М.: Искусство, 1965. – 468 с., 16 л. ил. – Тир. 8500 экз.

Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерной теории. – Минск: Пропилеи, 2000.

Маматова Лилия Хафизовна (1935-1996). Искусство кино. – Пермь: Кн. изд-во, 1961. – 72 с.: ил. – (Беседы об искусстве). – Тир. 5000 экз.

Маматова Лилия Хафизовна (1935-1996). Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. киноведения. – М., 1968. – 25 с.

Мариевская Наталья Евгеньевна. О новейших концептах времени в структуре кинематографического произведения: Автореф. дисс. ... канд. искусствоведения: 17.00.03 / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М., 2006.

Мартен Марсель. Язык кино: Пер. с фр. / Вступ. ст. и общ. ред. С.Юткевича. – М.: Искусство, 1959. – 292 с. – Тир. 6000 экз.

Мачерет Александр Вениаминович (1896-). О поэтике киноискусства. – М.: Искусство, 1981. – 304 с. – Тир. 8 000 экз.

Мачерет Александр Вениаминович (1896-). Художественность фильма. – М.: Искусство, 1975. – 255 с. – Тир. 10 000 экз.

Метц Кристиан. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино / Пер. под науч. ред. Черноглазова; Предисл. О. Аронсона. – Изд-во Европ. ун-та, 2010. – (Сер. «Территория взгляда»).

Милев Николай Неделчев. Выразительные средства современного киноискусства: Автореф. дисс. ...канд. искусствоведения / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. истории кино. – М., 1966. – 25 с.

Милев Николай Неделчев. Божество с тремя лицами / Неделчо Н. Милев. – М.: Искусство, 1968. – 295 с., 16 л. ил. – (Теория выразительных средств современного кино). – Тир. 7000 экз.

Митта Александр Наумович. Кино между адом и раем: Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому... – М.: Подкова, 1999. – 474 с.: ил., портр. – Тир. 3000 экз.; То же. – М.: Подкова, 2000. – 471, [4] c.: ил., портр.; То же. – М.: Подкова: Эксмо-Пресс, 2002. – 475, [2] c.: ил., портр.; То же. – М.: Зебра Е, 2005. – 480 с. – Тир. 5000 экз.; То же. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Зебра Е, 2008. – 505, [1] c.: ил.; То же. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Зебра Е; Владимир: ВКТ, 2009. – 505, [1] c.: ил.

Михалкович Валентин Иванович (1937-2006). Изобразительный язык средств массовой коммуникации / АН СССР, ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР; Отв. ред. А.С. Вартанов. – М.: Наука, 1986. – 222, [1] с. – Тир. 3 600 экз.

Музыка в кино / Сост. Е.Д. Критская; Ред. Г.И. Мазурова. – М. : [б. и.], 2005. – 96 с.

Муриан Вадим Михайлович. Реальное и идеальное в современном киногерое. – М.: Искусство, 1974. – 144 с.

Муриан Вадим Михайлович. Художественный мир фильма: Кинематогр. образность в свете ленинской теории отражения / ВНИИ киноискусства. – М.: Искусство, 1984. – 288 с. – (Актуал. пробл. теории кино). – Тир. 5700 экз.


Tags: ,

Leave a comment