Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Письмо трем женам / A Letter to Three Wives (США, 1949, реж. Джозеф Лео Манкевич)

Премии Оскар за лучшую режиссуру и лучший сценарий. Общее мнение критики - шедевр семейной драмы. На Видеогиде анонс дан в самых хвалебных выражениях, правда автор анонса сам фильм не смотрел, иначе не писал бы, что каждая из трёх жён получила письмо от некоей Эдди Росс ("почтальон приносит письмо каждой из них, все они от одной женщины"). Ну, я уже знаю, что Видеогид не образец корректности, так что совершенно не расстроилась.
Расстроилась от другого - русскоязычные ЖиЖисты о фильме не пишут. Даже меньше отзывов, чем о "Банде Гриссомов" Р.Олдрича. О работе Олдрича целый один развёрнутый личный отзыв, о работе Манкевича - ни одного не нашла. Может, надо было в поиске задать с буквой ё?..

"Письмо трём жёнам" - три новеллы о семейных отношениях, объединённые общей сюжетной канвой (как "Декамерон"). Женщины получили известие, что муж одной из них сбежал с общей знакомой. Каждая женщина мучается вопросом - не она ли оказалась брошена своим дражайшим? Каждая вспоминает сцены из семейной жизни.
Три супружеские пары в возрасте 30-40 лет. Две пары (Бишопы и Холлингсвеи) бездетные, у одной (Фиппсы) есть дети-близнецы. Дети в сюжете никак не участвуют и на существо вопроса не влияют. А вопрос - является ли любовью то, что происходит между членами семейных пар. Любили и любят ли жёны своих мужей, любили и любят ли мужья своих жён.
Одна жена (жгучая латиноамериканская красотка миссис Холлингсвей) всегда язвит, потому что хороша собой, умна и не удовлетворена одновременно. Другая (образцовая зрелая блондинка миссис Фиппс) - всегда всё делает правильно и карьеристка с большим сердцем. Третья (хорошенькая хрупкая миссис Бишоп), фермерская дочка, очаровательно комплексует из-за своей мнимой провинциальности.
Муж язвы - успешный коммерсант, стареющий брюзга и грубиян, уверенный, что молодая красавица-жена остаётся с ним только из-за денег. Муж "правильной" - малооплачиваемый школьный учитель-энтузиаст, отказывающийся наступать на горло собственной интеллектуальной песне в угоду коммерческим амбициям супруги. Муж провинциалки - местный красавец и почти аристократ, не получивший внятной характеристики. Все трое мужчин всегда восхищались Эдди Росс, образцом тонкого вкуса и хороших манер.
Получились три модели отношений, проходящие проверку на прочность. Красавица и Чудовище (Холлингсвеи), Леди и Трубадур (Фиппсы), Золушка и Принц (Бишопы). Возникает круговорот ассоциаций, потому что все шестеро оказываются не такими, какими виделись изначально.
История Фиппсов трактует в гуманистическом ключе проблематику "американской мечты". История Холлингсвеев, расцвеченная яркими красками восхитительной игры Линды Дарнелл, переворачивает с ног на голову классический сюжет про бесчувственную стерву и завороженного ею богатого беднягу. Взаимоотношения Бишопов напомнили мне "Мост Ватерлоо" - женщина, идущая из ниоткуда, и мужчина, идущий в никуда.
В финале выясняется, что с Эдди Росс сбежал... Собственно, нам дают понять только, кто с ней не сбежал. Рухнул тот семейный союз, который был основан на капризе и неуверенности в себе.
Tags: 1940-1949, мелодрамы, сша кино 1940-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments