Расстроилась от другого - русскоязычные ЖиЖисты о фильме не пишут. Даже меньше отзывов, чем о "Банде Гриссомов" Р.Олдрича. О работе Олдрича целый один развёрнутый личный отзыв, о работе Манкевича - ни одного не нашла. Может, надо было в поиске задать с буквой ё?..
"Письмо трём жёнам" - три новеллы о семейных отношениях, объединённые общей сюжетной канвой (как "Декамерон"). Женщины получили известие, что муж одной из них сбежал с общей знакомой. Каждая женщина мучается вопросом - не она ли оказалась брошена своим дражайшим? Каждая вспоминает сцены из семейной жизни.
Три супружеские пары в возрасте 30-40 лет. Две пары (Бишопы и Холлингсвеи) бездетные, у одной (Фиппсы) есть дети-близнецы. Дети в сюжете никак не участвуют и на существо вопроса не влияют. А вопрос - является ли любовью то, что происходит между членами семейных пар. Любили и любят ли жёны своих мужей, любили и любят ли мужья своих жён.
Одна жена (жгучая латиноамериканская красотка миссис Холлингсвей) всегда язвит, потому что хороша собой, умна и не удовлетворена одновременно. Другая (образцовая зрелая блондинка миссис Фиппс) - всегда всё делает правильно и карьеристка с большим сердцем. Третья (хорошенькая хрупкая миссис Бишоп), фермерская дочка, очаровательно комплексует из-за своей мнимой провинциальности.
Муж язвы - успешный коммерсант, стареющий брюзга и грубиян, уверенный, что молодая красавица-жена остаётся с ним только из-за денег. Муж "правильной" - малооплачиваемый школьный учитель-энтузиаст, отказывающийся наступать на горло собственной интеллектуальной песне в угоду коммерческим амбициям супруги. Муж провинциалки - местный красавец и почти аристократ, не получивший внятной характеристики. Все трое мужчин всегда восхищались Эдди Росс, образцом тонкого вкуса и хороших манер.
Получились три модели отношений, проходящие проверку на прочность. Красавица и Чудовище (Холлингсвеи), Леди и Трубадур (Фиппсы), Золушка и Принц (Бишопы). Возникает круговорот ассоциаций, потому что все шестеро оказываются не такими, какими виделись изначально.
История Фиппсов трактует в гуманистическом ключе проблематику "американской мечты". История Холлингсвеев, расцвеченная яркими красками восхитительной игры Линды Дарнелл, переворачивает с ног на голову классический сюжет про бесчувственную стерву и завороженного ею богатого беднягу. Взаимоотношения Бишопов напомнили мне "Мост Ватерлоо" - женщина, идущая из ниоткуда, и мужчина, идущий в никуда.
В финале выясняется, что с Эдди Росс сбежал... Собственно, нам дают понять только, кто с ней не сбежал. Рухнул тот семейный союз, который был основан на капризе и неуверенности в себе.