Реж. Микеле Соави. Франция-Италия, 1993.
Увы, не прониклась. Очень хотелось, да не дано мне.
На местном маленьком кладбище покойники имеют неприятную манеру на седьмой день после смерти вылезать из могил в поисках вкусной человечинки. Ближайший источник мяса - кладбищенский сторож Франческо (Руперт Эверетт), вот они все к нему по очереди и наведываются.
Шизофреник Франческо не бьёт в колокола, не жалуется в мэрию и не созывает общественность, а бесстрастно укрощает каждого нового упыря выстрелом в голову и укладывает обратно на место, под мраморную плиту. Так что работка у него хлопотная - не столько принять новых покойников, сколько проследить, чтоб старые по окрестностям не расползлись.
Когда существование упырей воспринимаешь как должное, пора проверить голову. Но Франческо заботит иная часть его тела, потому что он пламенно влюбился в одну юную вдову (итальянская супермодель Анна
Первые кадры обнадёжили стилистическим сходством с "Мышиной охотой" Гора Вербински, но дальше Микеле Соави принялся искать собственный почерк. Что нашёл - всё его. Мне получившийся стиль не близок, но поклонников у Соави вполне достаточно, и фильм всегда будет из разряда особых и культовых.
В общем, мне не было смешно и не привлекали персонажи. Что очень странно. Условия для симпатии к фильму созданы все - и Руперт Эверетт в иных ракурсах на Сталлоне похож, и художник-постановщик оторвался по полной программе, и сюжет необычный, и туману многозначительности напущено выше крыши, и красотка Анна Фальки хороша во всех проекциях. Что из этого не сработало, сказать трудно, но я реально разочарована.