Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Это выше мастерства

Ну почему я не талант-самородок, умеющий выразить парой фраз то, что другим дано лишь в смутных ощущениях!
Совершенно не знаю, как написать. Что написать - имею, но в виде мычания.
Посмотрела три мульта эстонца Прийта Пярна (род. 1946) - "Тайм аут" 1984, "Завтрак на траве" 1987 и "Отель Е" 1991. И хочется порассуждать о линии в рисованной анимации.
Каковая линия не обозначает границы тел и телесных совокупностей, а является "точкой роста" для буйной фантазии художника и, заодно, зрителя. Ведь современный живой рисунок, он какой? - он всё сразу вместе - и энтропия формы, и способ поиграть, и портал в пятое измерение. Иногда кажется, что художник рисовал, а линия выскочила из-под кончика карандаша и помчалась туда, куда ей хочется, а не туда, куда ей надо бы.
Ещё в этой связи (т.е. в связи с Прийтом Пярном) вспоминаются из виденного ранее (да ничего я почти не видела!) "Мальчик как мальчик" Натальи Головановой 1986, "Ветер" Роберта Саакянца 1988 и анимация Билла Плимптона. Очень разные мастера, но у них у каждого есть по порталу в пятое измерение.
Tags: 1980-1989, анимация, арт-кино, эстонское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments