Великобритания, 1968, цв. Реж. Джо Мэссо (Joe Massot).
По какой-то причине тощие девушки-модели и будни артистических студий влекут кинематографистов с неодолимой силой. Даже я могу назвать сразу несколько фильмов, героини которых одна худее другой, количество фотоаппаратных вспышек зашкаливает, а свободная любовь не знает границ. "Баба-Яга" Коррадо Фарины, "Жидкое небо" Славы Цукермана, "Фотоувеличение" Микеланджело Антониони.
Но то кинематографисты, они и сами не чужды мелкобогемной среды.
А что случится, если на фабрику глянца через крохотную щёлочку бросит взор пожилой профессор, всю жизнь избегавший общества предположительно плохих девочек?
Ничего особенного не случится.
Фабрика глянца останется тем же, чем и была, - местом, где блёстки заслоняют малолеткам живую жизнь до тех пор, пока сама Смерть не покажется ещё одной блёсткой.
А старичок сойдёт с ума от красоты и блеска, вообразит себя снова маленьким мальчиком и когда-нибудь умрёт совершенно счастливый. Когда-нибудь, но не сейчас, потому что его-то жизнь ещё только началась:)
"Чудо-стена" - удивительная попытка в гротескно-комедийной форме совместить модную мишуру конца 1960-х с пластами культуры более глубокими, чем послевоенная разочарованность, традиционно вменяемая "сексуальной революции" в качестве источника. Маленький, нелепый, суматошный и рассеянный викторианский профессор смотрит на "детей цветов" в свой микроскоп и видит в хорошенькой, но скучненькой юной соседке Прекрасную Даму и Волшебную Фею, словно благославляя бездумную Юность на все её прекрасные ошибки.