Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

"Железо" Ричарда Стенли (США, 1990) - фильм о подарке к Рождеству

Честные, ответственные люди illa_anna и objora ткнули носом в автора атмосферных фильмов Ричарда Стенли, но на "Демоне из пыли" моя прелесть изволила закочевряжиться и потребовала заменить погремушку. Однако iskander-zombie своим постом про "Hardware. M.A.R.K.13" напомнил, что одним фильмом творчество Ричарда Стенли не исчерпывается. И это был прорыв!
Мистер Стенли превзошёл все мои ожидания, подарив зрелище, полное диких фантазий. Хотя это не та грань моего воображения, которую лично я желаю полировать и стимулировать, но впечатлениями мозг напитался по полной программе. Битва сумасшедшего робота-убийцы со сверлом и безоружной молодой женщины, в тесном пространстве квартиры, в темноте, в сполохах кроваво-красного освещения... Вау, что тут скажешь.
Недовольство тех зрителей, которые оставили о "Железяке тринадцатой модели" (а я смотрела под названием "Голова робота" в переводе НТВ+) уничижительные отзывы, легко объяснимо. Ричард Стенли неоправданно рискнул, сделав попытку замаскировать/заменить монтажом пропущенные спецэффекты. Стоит роботу шевельнуться, как героиня уже куда-то бежит или что-то хватает для самообороны. Но мы не видим направление удара робота и поэтому не можем оценить степень отчаяния героини. Ощущение такое, как если бы в футбольном матче оператор следил за торсом
нападающего и пропустил удар по мячу. Гол! а телезрителю-болельщику хочется кого-нибудь убить...:)

В моём случае указанный недостаток съёмок сработал, скорее, положительно. Было реально страшно, потому что я вообще не понимала, что конкретно делается на экране, но общий смысл происходящего улавливался очень даже хорошо и кровавые подробности мгновенно впитывались сознанием.

Кстати, в "Демоне из пыли" детализация ужасов вполне на уровне, направление движения персонажа всегда понятно. Это фильм девяностых годов, с желанием ясности и порядка мысли.
Вот мне больше и понравилась удалая постановка про Железяку - в ней сконцентрировался дух восьмидесятых, золотого десятилетия жанрового кино, когда подсознательное превалировало над осмысленным, а иррациональное не стремилось к саморефлексии.

P.S.: Небольшая поправка к посту iskander_zombie: главный герой не находил железяку. Её нашёл мутант из пустыни, а глав.герой только купил у него за 50 монет.
Tags: 1990-1999, боевики, монстры в кино, постапокалиптика
Subscribe

  • "Василию за услуги"

    13 января 1901 г. петербургский Кружок любителей художественного чтения и музыки арендовал зал и устроил платное шоу. Понятия не имею, как там…

  • Желательна помощь зала

    Историк искусств из меня примерно такой же, как и из любой другой библиотечной крысы. Кроме того, нам, библиотечным крысам, ГОСТы вообще не велят…

  • Улов одного рабочего дня

    Сейчас уроню культурный престиж Отечества. Причём виновной себя не сочту, потому что престиж уронили без моей помощи ещё в 1922 году. Казалось бы,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments