Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

"Сансет Бульвар"

Вымороженный Питер. Киноцентр "Родина".
17 февраля 2011, 18:45. Показывают "Сансет Бульвар" Билли Уайлдера с русскими субтитрами.
Зал практически битком.
Людей среднего и пожилого возраста почти нет. Один молодняк.
В центре зала, в зависимости от позы впередисидящего, правую или левую половину субтитров не видно, потому что они под экраном, а кинозал обычный, не амфитеатром.
Изображение блекловатое. Задуманная оператором игра резких теней нивелирована невысоким качеством проекции.
Тем не менее, все смотрели как зайки, не шушукались и не принимали телефонные звонки.

Личные впечатления тактично назову смешанными. Слишком сильную роль сыграл контекст.
Во-первых, Глорию Свенсон, - актрису, исполнившую роль полубезумной забытой кинозвезды эпохи Великого Немого, - не так давно видела именно что в немом фильме. В "Королеве Келли" Штрогейма она бодра, весела и боевита. Там ей не надо было строить из себя манерную истеричку климактерического возраста и бесконечно изображать систему Станиславского скрюченными кистями рук. Имхо, когда женщина выложилась по полной программе в годы своего расцвета, годы упадка следует сервировать с особой тщательностью, не допуская фальшивых нот и не позволяя актрисе шевелить пальцами активнее, чем это делали в дурных представителях славного племени немого кино.
И тут следует плавно перейти к "во-вторых".
Во-вторых, есть же "Что случилось с Бэби Джейн?" Роберта Олдрича - фильм с отчасти сходной фабулой, не менее звёздным составом и тоже эмоционально накрученным финалом. Бэтт Дэвис там не пощадила себя, показала каждую морщину на крупном плане в безумном макияже. При этом степень помешательства её героини даже круче, чем нервное расстройство голливудской пенсионерки в исполнении Глории Свенсон.
Словом, на мой взгляд, "Сансет Бульвар" - офигенный фильм ...если никогда не видел ничего другого. Что само по себе не делает его ни хуже, ни лучше.

Сценарная идея срифмовать сюжет с легендой о Саломее великолепна, и подана весьма тактично, нигде не пережато. Но выражена эта идея больше через нарратив, чем визуально. Мне хотелось большего, конечно.

Размышление попутно:
Почему в "Сансет Бульвар" не включён тот замечательный кадр из "Королевы Келли", где героиню Свенсон стегает кнутом самовлюблённая тётка, не желающая уступить мужчину? Отлично бы срифмовалось с сюжетом "Сансет Бульвара", да и Глория там выглядела намного, намного, намного эффектнее, чем в том старинном кадре молитвы, который использовал Уайлдер. Наверное, дело в том, из какого фильма кадр использовал Уайлдер.

Ах да, я так и не поняла до сих пор, чем фильмы нуар отличаются от фильмов не-нуар! Даже сегодняшний "Мальтийский сокол" не помог разобраться.
Tags: 1950-1959, кино о кино, неравные связи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments