Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Кравчик, Вендерс и Карне - в порядке просмотра

Красный отель = L'auberge rouge: Чёрная комедия, ремейк одноименной комедии 1951г. Клода Отан-Лара. Франция, 2007. Реж. Жерар Кравчик (Gerard Krawczyk). В ролях: Кристиан Клавье, Жозиан Баласко, Жерар Жуньо. Старательность в выстраивании мизансцен, безумная красота за счёт компьютерной дорисовки пейзажей и совершенная вторичность и по отношению к фильму-оригиналу, и по отношению к чёрным комедиям последующих лет. Единственное по-настоящему заметное отличие от картины Отан-Лара - смещение акцента в главенстве персонажей со "священника" на "хозяина гостиницы". Оно и понятно: в 1951 году священника играл Фернандель, а в 2007 году основная звезда - исполнитель роли хозяина гостиницы Кристиан Клавье.

Алиса в городах = Alice in den Staedten: Драма в жанре "роуд-муви". ФРГ, 1974. Реж. Вим Вендерс (Wim Wenders). В ролях: Рюдигер Фоллер, Йелла Ротлендер, Лиза Кройцер. Такой фильм, в котором каждый разглядит то, что сердцу ближе. Я смотрела как опыт семейного общения, который позволили себе 31-летний журналист и 10-летняя девчонка. У него нет детей, у неё нет отца. Доверительность отношений возникает на ровном месте, из ничего, но не подталкивает к продолжению и взаимным обязательствам. Почему же тогда люди бояться попасть друг к другу в зависимость?..

Набережная туманов = Quai des brumes: Криминальная драма по роману Пьера Мак-Орлана. Франция, 1938, ч/б. Реж. Марсель Карне (Marcel Carne). В ролях: Жан Габен, Мишель Морган, Жан Мишель Симон. Продолжительность 87 мин. Фильм называют манифестом поэтического реализма. Наверное, поэтому он мне и не полюбился. Манифест надо смотреть в компании специалиста, который водил бы указкой по экрану и объяснял, почему интрижка немолодого дезертира-уголовника с рахитичной любовницей двух других уголовников имеет особое значение для истории киноискусства. То ли возвышает душу тема "уголовники тоже человеки" (которая мне антипатична до невозможности), то ли всё дело в работе оператора или тонкой режиссуре. Наверное более всего меня раздражили руки Жана Габена - с такими кистями богему играть, а не сливки низов общества. Сразу подумалось о пианисте Орлаке из "Безумной любви" Карла Фройнда, снятой всего тремя годами ранее в США. Насколько Габен был бы хорош в этой роли!
С печалью обозреваю диск с фильмом того же режиссёра "Дети райка": продолжительность 179 минут! Французы сошли с ума ещё в 1945 году, снимая трёхчасовые трагические драмы! Но дело есть дело. Как можно считать себя противником попсятины в кино, если не можешь справиться с трёхчасовым французским классическим фильмом?
Tags: 1930-1939, 1970-1979, 2000-2009, комедии черные, криминала будни нелегки, мужчина и его девочка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments