Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Плетёный человек" Робина Харди, 1973

Сержант Хоуи прибыл на уединённый шотландский остров с целью расследовать исчезновение тинейджерки. Островок выглядит райским местечком, ухожен и вылизан, жители улыбчивы и румяны. Но между сержантом и местными - от детей до старушек - моментально вырастает стена отчуждения. Доброму христианину извне трудно понять суть процветающего здесь фаллического культа...
Кажется, никогда ещё Кристофер Ли не был так точен в попадании в образ исчадия Ада. Вот такие они и бывают, эти адские посланцы с ангельскими улыбками и мёртвыми глазами.
Мне фильм было немного трудновато воспринимать из-за 1) специфической манерности начала 1970-х, 2) слишком ярких, весёлых красок (вызывающих когнитивный дискомфорт), 3) а также из-за беззастенчивого использования киноформы мюзикла, тоже вызывающей когнитивный дискомфорт.
Собственно, на тотальном несовпадении видимого и ожидаемого и построено всё кино. Сержант Хоуи гневно раздувает щёки, благостная школьная учительница объясняет девочкам суть процесса зачатия, местный пост-феодальный лидер подозрительной наружности предаётся сибаритству в роскошном замке, мать пропавшего ребёнка весела и скрытна. Кажется, страшная тайна человеческого жертвоприношения вот-вот сама дастся в руки представителю Закона, но логика расследования завела его слишком далеко, хотя намного ближе, чем он смел надеяться...
Аллегорий тьму можно вывести, если захотеть. Без аллегорий тоже неплохо, и до самого финала ждёшь завершающий кульбит. Впрочем, тут-то и обманут.
Замечательно, просто замечательно! Хотя и не легко.
Tags: 1970-1979, арт-кино, британия рулит, педагогика сотрудничества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments