Сержант Хоуи прибыл на уединённый шотландский остров с целью расследовать исчезновение тинейджерки. Островок выглядит райским местечком, ухожен и вылизан, жители улыбчивы и румяны. Но между сержантом и местными - от детей до старушек - моментально вырастает стена отчуждения. Доброму христианину извне трудно понять суть процветающего здесь фаллического культа...
Кажется, никогда ещё Кристофер Ли не был так точен в попадании в образ исчадия Ада. Вот такие они и бывают, эти адские посланцы с ангельскими улыбками и мёртвыми глазами.Мне фильм было немного трудновато воспринимать из-за 1) специфической манерности начала 1970-х, 2) слишком ярких, весёлых красок (вызывающих когнитивный дискомфорт), 3) а также из-за беззастенчивого использования киноформы мюзикла, тоже вызывающей когнитивный дискомфорт.
Собственно, на тотальном несовпадении видимого и ожидаемого и построено всё кино. Сержант Хоуи гневно раздувает щёки, благостная школьная учительница объясняет девочкам суть процесса зачатия, местный пост-феодальный лидер подозрительной наружности предаётся сибаритству в роскошном замке, мать пропавшего ребёнка весела и скрытна. Кажется, страшная тайна человеческого жертвоприношения вот-вот сама дастся в руки представителю Закона, но логика расследования завела его слишком далеко, хотя намного ближе, чем он смел надеяться...
Аллегорий тьму можно вывести, если захотеть. Без аллегорий тоже неплохо, и до самого финала ждёшь завершающий кульбит. Впрочем, тут-то и обманут.
Замечательно, просто замечательно! Хотя и не легко.