Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

О социальном авангардизме 30-х

Продолжаю влюбляться во "Вратаря" Семена Тимошенко (спортивная комедия 1936 года).
Сними сегодня кто-нибудь высадку футболистов-парашютистов на поле, засмеют. А во "Вратаре" смотрится органично.
 
Свободно парящая сказка о прекрасной альтернативной реальности, где люди, заслужившие счастье, получают его тогда и в том объёме, как заслужили. Даже если ради этого придётся изобразить из себя парашютистов. 
Эти люди прекрасны как античные боги. И пусть у них такие смешные пингвиньи фигуры, как у лысого инженера Карасика, или невозможно простонародная мясистая мордаха, как у девушки-запевалы.
Эти люди живут в мире белого цвета (одежда, архитектура, смайлы), как ангелы на облаке.

Фильм снят в первый год "сталинского ренессанса" 1936-1938гг. Но я пока не раздобыла книжку, где написано про сталинский ренессанс, поэтому не знаю, есть ли связь между фильмом и тем "ренессансом".
 
Несколько секунд, когда рыцареобразный робот Карасика надвигается на испуганного Антона Кандидова, по силе эстетического впечатления могут заменить часы просмотра фильмов ужасов 1930-х. Получается, советский фильм мог быстро и эффективно транслировать в зрительный зал сумму недополученных впечатлений. Может, последующая страсть советской публики к импортной мистике/готике - не тяга к новому, а синдром узнавания положительно воспринятого старого?
Tags: 1930-1939, комедии, роботы в кино, спорт в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments