Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Пересмотрев "Кавказскую пленницу"

В 125-й раз пересмотрев одну и ту же комедию, хочется, наконец, понять, почему обязательно будут и 126-й, и 127-й...
Кавказская пленница: Эксцентрическая комедия. Мосфильм, 1966. Реж. Леонид Гайдай. Сце­на­рий: Яков Костюковский, Морис Слободской. Композитор Александр Зацепин. В ролях: Наталья Варлей (Нина), Александр Демьяненко (Шурик), Владимир Этуш (зав. Райпотребсоюза товарищ Саахов), Фрунзик Мкртчян (шофёр Джабраи­лов), Георгий Вицин (Трус), Юрий Никулин (Балбес), Евгений Моргунов (Быва­лый), Руслан Ахметов (Эдик), Нина Гребешкова (врач-нарколог), Михаил Глузский (администратор ресторана), Эммануил Геллер (главврач психиатрической больницы), Георгий Милляр (игрок в домино и гостеприимный хозяин). Продолжительность 78 мин.

Увы, прошло то время, когда с детским восторгом смотрелась любая советская комедия, и не находилось в ней ни единого недостатка.
Вот и в "Кавказской пленнице", не прошло и тридцати лет, я наконец разглядела несколько нарисованных задников. А казалось, весь фильм снят на натуре, без подделок! И как хочется узнать, что за реплики были вложены в уста Моргунова-Бывалого, и почему их почти все вырезали, и сколько фильм из-за этого потерял, и потерял ли!

Стало очевидным (эстетическое?) сходство антуража "Кавказской пленницы" с антуражем мультсериала "Ну, погоди". Те же незапруженные пешеходами улицы, тот же отказ от второстепенных персонажей, дабы не перегружать действие. 
Например, сирота Нина приехала на каникулы в гости к тёте, жене шофёра Джабраилова. Теоретически, семья Джабраилова должна быть многодетной. Но и во дворе его дома, и в самом доме - ни одного ребёнка. Дети придали бы излишнюю мягкость образу корыстного опекуна. В результате, тётя Нины показана бесплодной женщиной. И замуж выдана была, видимо, насильно, и детей у неё нет... внезапно трагический персонаж...

Товарищ Саахов явным образом является предшественником Ипполита из "Иронии судьбы". Респектабельный мужчина, не очень молодой, скучноватый, одинокий... сейчас такого любая ухватит не глядя, а в 1960-1970-х годах скучноватые проигрывали на фоне ищущих приключений студентов (рязановский вариант - на фоне суетливо живущих врачей-терапевтов). В который раз уже отмечаю, что в финальной части "Пленницы" мне хочется оказаться в квартире Саахова на месте Нины и совсем с другой целью:). Да, сегодня товарищи Сааховы в одиночестве не остаются... уж больно лакомые кусочки - на твёрдом окладе и со своим жильём... Сервиз на 16 персон, эх :))).

В который раз дивлюсь уникальности внешних данных Натальи Варлей. Безумно высокая девически округлая грудь, узкие покатые плечи, славные крепенькие ножки, изящество, спортивная собранность и гибкость во всей фигуре... Органичное слияние образов беззаботной советской юности и томного аристократизма прошлых времён. А платье, в котором она блистает в первой же сцене - роскошная вещица и по сегодняшним меркам. 

Ну и, наконец, общественная составляющая. Царство мечты, государство всеобщего благоденствия... Участковый - источник тостов, алкоголики - их профиль, в районе всеобщая вакцинация - распишитесь, голос судьи лишь немногим уступает голосу великого диктора Левитана, "в моём доме прошу не выражаться", и не надо путать своих баранов с государственными. Люди, живущие в едином культурном и правовом поле, с едиными понятиями о добре и зле. Нация, говорящая на едином языке, без деления на "молодёжь" и "пенсионеров", "местных" и "понаехавших", и пусть это только в кино, что с того - я зритель и я верю.

В 1970г. на экраны вышла "Самая красивая жена" Дамиано Дамиани. Тоже - про похищение невесты, только на Сицилии, с изнасилованием, угрозами, мафией... Несравнимые фильмы, безотносительно их жанров.
Tags: 1960-1969, комедии, умыкание в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments