Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Коллекционер / The Collector (Великобритания-США, 1965, реж. Уильям Уайлер)

Романа Фаулза не касаюсь, скольжу только по поверхности самого фильма.

Какой-то немыслимый гендерный перевёртыш. Парень умыкнул девицу и поселил её в домик для Барби. Словом, дикарь облюбовал самочку и за волосы приволок в свой угол пещеры. Пока нормально. Правда, самочка не визжит без роздыху, а пытается вести переговоры с придурком. Что поделать, 1965 год, девицы ещё верят в нравственную силу убеждения.

Но далее всё становится очень странно. Не, я не про отсутствие секса. Был бы на это дело пригодным, девок бы не крал. При таких деньгах они б к нему сами прибежали.
Но что получается? Девица в заточении творит Искусство, в то время как парень кормит её с фарфоровых тарелок, а после ссоры в знак обиды шипит "Не прикасайся ко мне!". В тот момент, когда девушка просила добавить в рацион овощей или зелени, не помню, я чуть не прослезилась. Ох ты ж господи, он её как мужика кормит!

Вы тоже заметили, или я одна такая мнительная? Живёт уединённо Творец в кабинетной тиши, его обслуживает мясной кормёжкой Существо с подносом, и иногда Существо строит из себя недотрогу, чтоб показать свою значимость для Творца.
Ага. Оно самое. В "Коллекционере" парень выполняет традиционно женские функции в семье. А на пленную деву он возложил функции мужчины. И всё это безобразие - по тщательно продуманному плану. Так, может, ему стоило не выпендриваться, а честно умыкнуть себе парня?
Tags: 1960-1969, британия рулит, гендерное в кино, маньяки в кино, умыкание в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments