Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

С полки наугад

"Карты, деньги, два ствола", "Китайский квартал", "Клетка от кроликов", "Контракт рисовальщика"

Карты, деньги, два ствола: Реж. версия. Великобритания, 1998. Реж. и автор сценария Гай Ритчи. В частной беседе было бы уместным словосочетание "прикольный фильмец". Режиссёрская версия - 113 минут, если меня не обманули. Прибавленные Гаем Ритчи куски нравственностью действо не наполнили. Так всё и осталось вычурным логическим построением с одним-единственным по-настоящему трогательным персонажем - отцом-одиночкой, рэкетиром по прозвищу Большой Крис, поглощённым отделкой щенка (сынка) под капитана. Сыгравший эту роль Винни Джонс, с его взглядом исподлобья и широченными плечами, возможно, и по сей день неотразим для женских сердец. С ним соперничал скупой мужской красотой Джейсон Стэтхем, но... молодо-зелено. Отдам Гаю Ритчи должное: сцена, в которой грабители пытаются ворваться в дом к юным наркоботаникам, - своего рода жемчужина в трагикомедийном жанре.

Китайский квартал: Гангстерский триллер. США, 1974. Реж. Роман Полянский. Мне на просмотр досталась цветная версия, а хотелось бы чёрно-белую. Грамотная, изящная стилизация. Необычное амплуа для Джека Николсона - не противостоять зрителям, а быть тем самым персонажем, с которым зрители себя отождествляют. На мой вкус, подкачал сам детективный сюжет: слишком много роялей в кустах, и итоговый ответ вообще не совпадает с изначальным вопросом.

Клетка от кроликов: Драма на материале гос. программы ассимиляции детей австралийских аборигенов в 1930-х гг. Австралия, 2002. Реж. Филипп Нойс. Весьма познавательное с точки зрения исторического ликбеза кино. С художественной точки зрения, возможно, кино никакое. Ни зрительных, ни слуховых, ни ассоциативным воспоминаний. Да от Филиппа Нойса я многого и не ждала. Помню только отдельные перипетии сюжета. Ни белые австралийцы сочувствия не вызвали, ни аморфные аборигены. Но, в отличие от белых австралийцев, мне бы не хватило силы духа связываться с местной этнической гопотой, неудержимо скрещивающейся с фермерами и строительными рабочими. По мне, так пусть выкручиваются сами! То есть, конечно, фильм не о гопоте, а о праве на собственный выбор, но получилось всё равно о гопоте.

Контракт рисовальщика. Великобритания, 1982. Реж. и автор сценария Питер Гринуэй. Автор музыки Майкл Найман. Кино, которое либо любят, либо нет, без переходных ступеней. Я - обожаю. Две замужних женщины - мать и дочь - решили одним ударом избавиться от мужей. Для этого надо убить главу семейства и родить его внука-наследника. Сколько раз смотрела - так и не понимаю, в чём там дело со сплетнями двух близнецов-соседей в париках и с накрашенными лицами, и почему в кадре болтаются "живые статуи".  Сценарий «Контракта рисовальщика» опубликован
http://lib.ru/CINEMA/kinowed/grinuej.txt
Мой диск - лицензионный, с удалёнными сценами в виде бонуса. Удалённую сцену с перебиранием стульев ничуть не жалко, а вот лица убиенных, плавающих в воде - впечатлило.
Правда, в числе любимых режиссёров Гринуэя не назову, потому что "Ночным дозором" совершенно разочарована, скучный фильм, и дело совсем не в нарочитой театральности.
Tags: 1970-1979, 1980-1989, 1990-1999, 2000-2009
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments