Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

"Последний круиз яхты "Шейла" Герберта Росса (The Last of Sheila, США, 1973, цв., 120 мин.)

Яхта с дюжиной человечков - команда яхты, владелец яхты (голливудский продюсер) и стайка околокиношных акулок. Одни нам сразу нравятся, другие сразу не нравятся, и один из них совершенно точно убийца.
Продюсер роздал гостям карточки с заданиями, и до субботы они должны набрать баллы в некоей игре с поиском улик и подсказок, по итогам которой распределятся хлебные места в новом проекте продюсера. Все очень стараются, хотя дурь полнейшая.
Далее всё как положено в детективах про убийство современного типа. Первый труп не может остаться единственным - но дело вовсе не в том, кто именно убийца...

До сего дня я знала творчество Г.Росса только с комедийной стороны. В моём активе нежные чувства к таким незамысловатым произведениям, как "Мои голубые небеса" и "Семейство блюз под прикрытием", и без нежных чувств, но хорошо помню "Секрет моего успеха". Но это Герберт Росс 1980-х - 1990-х. 
В 1970-х он, оказывается, метил в серьёзные авторы. Благодаря чему общее действие детектива заставило меня почувствовать себя альтернативно интеллектуальной, потому что никак было не понять, чем вообще заняты эти люди. 
Увы, игры с карточками и прочие изысканные развлечения не для меня! Например, только сегодня узнала, что отгадывать киноквизы можно вообще не смотря кино, а просто перебиранием вариантов в поисковиках IMDb. Так я даже сообразить не могу, как же люди в поисковиках ответ находят, если картинку впервые в жизни видят?!:)
Да, мой предел - партейка в подкидного, где иногда удаётся выиграть. Соответственно, нет такого детектива, в котором я пришла бы к финишу ноздря в ноздрю с сыщиком. Они меня всегда удивляют...:)

Но в "Шейле" убийцу я знала сразу. Сказалось личное недоверие к определённым психологическим типажам. Так интуиция одержала верх над разумом.!:)
Однако это не значит, что мой зрительский путь к финальному показыванию пальцами на исчадие духовного ада оказался устлан розами. По ходу сюжета неприятные персонажи вдруг обретали черты человечности, и к финалу уже не знаешь, за кого болеть. И, само собой, абсолютно всё на этой яхте происходило совсем не так, как я доверчиво полагала, поддавшись ловушкам сценариста. Показывать пальцами в финале ни на кого уже не имело смысла...
Tags: кино о кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments