Франция, 1976, цв., 108 мин. Реж. Клод Горетта. В главной роли Изабель Юппер.
Очень полно и объёмно выраженная мысль о женщинах, живущих полнотой реальных чувств, и мужчинах, блуждающих среди своих бесплодных абстрактных ожиданий.
Жаль, для меня в этом нет ничего нового. Идея в целом уже растиражирована женскими журналами, а одним из первых этот феномен описал Уильям Блейк в стихотворении "Вильям Бонд".
Едва достигшая девятнадцатилетия Беатрис, работающая помощницей парикмахера в дамском салоне, наблюдает перипетии личной жизни своей старшей подруги. Та выглядит успешной, красивой, привлекательной и опытной, но мужчины бросают её, как старую изношенную перчатку. Молодая цветущая женщина на глазах превращается в озлобленную мегеру, зацикленную на ловле мужчин и готовую пойти по рукам.
На скучном курорте Беатрис привлекла внимание интеллектуального юноши Франсуа. Успешные и опытные дамы его не влекут, а вот скромная и честная девочка - совсем другое дело. А главное, никем не тронутая, вся целиком лично для него, для мнительного Франсуа. Беатрис надо было гнать гада ссаной тряпкой в ту же секунду, как он поинтересовался, девственница ли она. Но девочка созрела для любви, а Франсуа такой галантный, такой умный, такой богемный мальчик и задал неделикатный вопрос, конечно, не со зла, не от душевной низости и слабости...
Дальше всё стандартно.
Сожительствуя с Франсуа, Беатрис ведёт себя как идеальная жена. Даже его интеллектуальные друзья одобряют союз Франсуа с молчаливой простушкой.
И только сам Франсуа подсознательно недоволен и постепенно начинает тяготиться обществом девушки. Кому, как не ему самому, знать, что он не достоин даже мизинца на её ноге. Комплекс неполноценности, мужской несостоятельности - против монументального женского терпения и спокойствия.
Беатрис уникальна, а он банален. Сексапильна, а он невзрачен. Деликатна, а он способен открыть гостям входную дверь, когда подруга ещё штаны не натянула. Умна, а ему даже университетское образование не помогает сформулировать, что такое "диалектика". К тому же она живёт на свою зарплату, а он на деньги родителей.
Франсуа чувствует, как великолепие Беатрис способно однажды окончательно его раздавить. Она любит его таким ничтожным, какой он есть. А он не в силах любить её такой великолепной, какая она есть. Ничем хорошим такой конфликт закончиться не мог.
Словом, белый земляной червяк. Я же говорю, сразу надо было гнать ссаной тряпкой...