Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Наружная световая реклама кино и театров в Ленинграде, 1925-1927гг.

Источник:
Рекламное бюро Управления театрально-зрелищных предприятий ЛГОНО // Театрально-декорационное искусство в СССР, 1917-Х-1927: Сб. ст. - Л., 1927. - С. 334-340. - Подп.: И.Э. - В рубрике: Театральная реклама.


ТЕКСТ ЗАМЕТКИ - приведён без сокращений, с сохранением особенностей источника (заглавных букв, аббревиатур, пунктуации и разбивки на абзацы).

Моментом основания Рекламного Бюро надо считать 1925 г., когда в ныне ликвидированном Севзапкино организовался небольшой технический аппарат с целью приёма рекламы в кино. Постепенно Рекбюро Севзапкино начало обслуживать всеми видами рекламы свои кинотеатры, открыло живописную мастерскую по изготовлению световых стёкол и приняло в своё ведение плакатную мастерскую б. Декоративного Института.

Рекламное Бюро Севзапкино, впервые в СССР, установило световые киоски по городу с рекламой кинотеатров, а также электро-конферансье в кино, которые заменили дорого стоивших живых докладчиков. В настоящее время, находясь в ведении Управления Театрально-Зрелищных Предприятий ЛГОНО, Рекбюро является хозрасчётным предприятием, единственной в СССР производственной государственной организацией по изготовлению всякого вида реклам для кино и театров. Обслуживание рекламой всевозможных зрелищ является прямым и кардинальным заданием Рекбюро. Не ограничиваясь указанной сферой, мастерские изготовляют разнообразные живописные работы для коммерческих организаций. Технический аппарат Рекбюро принимает заказы на изготовление и демонстрирование рекламных фильм на экране.

Рекламное Бюро ЛГОНО, объединяя целый ряд производственных цехов и имея в своём распоряжении лучших художников и мастеров по всем видам рекламы, изготовляет массовым производством плакаты на холстах по городу, надписи на бумагах (до 3-х тысяч кв. метров ежемесячно), световые рекламные стёкла для киосков, всевозможные внешние световые и обыкновенные рекламные украшения на фасадах кино и театров, световые панно, электрическую рекламу с постепенным включением букв и т.п.

Капитальными рекламными установками световых фасадов к/т. - "Пикадилли", "Гигант", "Унион", "Теремок", "Юпитер", "Смена", "Нью-Стар", театра "Музыкальной Комедии", - Рекламное Бюро впервые ввело у нас принцип световых комбинированных вывесок и витрин кино и театров.

Из последних работ по внешней открытой рекламе надо указать на световую рекламу к картине "Декабристы" для к/т. "Пикадилли" и "Паризиана", а также для театра "Музыкальная Комедия" к оперетте "Мистер Икс"

Принцип открытой рекламы является излюбленным методом рекламирования на Западе. Эффект внешней рекламы проверен и доказан целым рядом научных экспериментов. Идя по линии культивирования открытых анонсов, Рекламное Бюро ЛГОНО старается вносить новые, всё более и более усовершенствованные методы рекламы для наших кино и театров.

И. Э.


ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗ ДАННОЙ ПУБЛИКАЦИИ















САМА ПУБЛИКАЦИЯ - внешний вид разворота страниц 336-337.



КОММЕНТАРИЙ от adzhaya, почерпнутый в интернетах:

ЛГОНО - Ленинградский губернский отдел народного образования, т.е. структура Наркомпроса.

"бывший" Декоративный институт - Институт декоративного искусства, основан под руководством Иосифа Соломоновича Школьника в Петрограде в 1920г. из театрально-декорационной секции Коллегии изобразительных искусств Наркомпроса.

М.С.Векслер и А.Н.Зеленский упоминались в предыдущем посте в связи с киноплакатами. М.С.Векслер - родной дядя кинооператора Юрия Векслера.

Кто такой этот И.Э. из подписи к публикуемой заметке, наверное, можно было бы найти в справочнике "Весь Ленинград" на 1927 г., каковой справочник свободно доступен с монитора, если воспользоваться выходом на него через "Докусферу" Рос. нац. библиотеки, где даже регистрация не нужна.
Листая данный справочник я честно запуталась, да и навигация там неудобная. В общем, кому надо, ищите и обрящете, толцыте и отверзется - может быть... М.С.Векслера я там, например, почему-то не обнаружила на положенной ему 694 странице. Зато нашла своих прабабку с прадедкой и тем самым научно установила, что в 1927г. они жили по одному адресу:)
Tags: 1920-1929, архив, художники кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments