Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Приключения Присциллы, королевы пустыни (Австралия, 1994, реж. и автор сценария Стефан Эллиот)

"Приключения Присциллы, королевы пустыни" - одна из легенд "гей"-кинематографа, негромких для мира большого кино. Тем не менее, это мировой дебют Хьюго Уирвинга, а аналогичная роуд-муви с Патриком Суэйзи и Уэсли Снайпсом "Вонг Фу, с благодарностью за все. Джулия Ньюмар" (США, 1995, реж. Бибан Кидрон) была снята на волне успеха "Присциллы".

Встретив в сети немало положительных отзывов о "Присцилле", захотела составить собственное мнение. Опыт просмотра лент "голубой" и "трансвеститской" тематики позволял мне надеяться, что ужимки трансвеститов не заслонят собою глубину содержания и художественную выразительность - при условии, что они в "Присцилле" есть.
Ну, может они там и есть. Может, их даже там в изобилии. А я кроме ужимок почти ничего не разглядела потому, что не дано. Да, Хьюго Уирвинг - это класс. Весьма убедителен и Теренс Стамп. Австралийская пустыня - она и есть австралийская пустыня, глаз не оторвать. Словом, имеются предпосылки для личного зрительского счастья. Но не сложилось.
"Присцилла" бьёт в болевую точку нынешнего обезмужчиненного мира - в его обескураживающую, агрессивную сексуальность. Вот трио шоуменов облачается в костюмы, ни один из которых не посмела бы надеть порядочная женщина. Вот парень с внешностью спасателя Малибу виляет бёдрами и кокетничает с брутальными шахтёрами. Вот мелькает танцующая кукла Барби - идеал для мужчин с искажённым представлением о мужественности и женственности.
"Смотрите на меня, когда меня не узнать, и любите меня, каким меня не любили родители!", -этот неозвученный призыв навязывается всем и каждому - и шахтёрам, и старичкам-супругам, и зрителям.

Но посмотрите: их танцевальное шоу под чужую фанеру - чудовищно, танцоры из всех троих ещё те. Женские тряпки на них смотрятся ужасно. Бездарные клоуны, которые думают, что стоят на драматической сцене, - вот какие артисты из Ральфа, Энтони и Адама.
Мне была обещана комедия, а с экрана изливались просто потоки боли. Искалеченные души, искалеченные тела, лица за слоем косметики и веерами накладных ресниц. Моменты, когда в пустыне трогательные уродцы из мира животных таращились на трогательных уродов из мира людей, когда отец боялся нанести психологическую травму сыну, - вот те немногие моменты, в которых скупая человечность вырывалась из тесного трико безумной самопрезентации.
Не знаю, как остальных, а меня благостный финал ни в чём не разубедил. Стоило ребёнку приблизиться к Адаму, моя первая мысль - а что, если переживший в детстве сексуальные домогательства родственника Адам сам стал педофилом?.. Стоило транссексуалу Ральфу/Бернадетте довериться случайному знакомому Бобу, моя мысль - а как Боб представит соседям свою новую жену?.. Стоило Тику счастливо улыбнуться на сцене, тут же подкрадывается мыслишка - а долго ли он там продержится при таком-то скудном таланте к танцам и неумении петь?..
То есть в моём зрительском восприятии ни один из трёх главных героев не вырвался из ограниченного круга тусовки сексменьшинств. И ни один не стёр границу между собой и обычными людьми.Может, это и есть главная тема "Присциллы".
Tags: 1990-1999, гомоэротика в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments