Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Конура / Doghouse (Великобритания, 2009, реж. Jake West)

Отвязный мальчишник в ознаменование развода приятеля-подкаблучника - таким должен был стать уикэнд семерых лондонцев в деревушке Мудли.
Реальность превзошла. Под воздействием некоего вируса нежные мудлянки обратились в зомби-людоедок и истребили суровых мудлянцев всех подчистую.
Велкам в Мудли, дорогие гости! Впрочем, дамочкам придётся немало потрудиться. Приезжие мужики с перепугу стали даже увёртливей, чем в личной жизни, и оборонялись всем, чем придётся, кроме разве что семейных трусов.

</font>









"Doghouse" ("Конура", "Попали!") посмотрела без внутреннего напряжения. Зрелище из серии "чисто поржать". Издёвка над коллизиями мужского феминизма.
Главное, ни в коем случае не обращаться к услугам версии с одноголосым "авторским" переводом (он крайне неудачен), а смотреть в многоголосом переводе или сразу в оригинале.
Где-то на тридцатой минуте из разряда чёрных комедий фильм окончательно перемещается в разряд приключенческого кино, так что получаса просмотра вполне достаточно, а дальше у экрана останутся только те, кому интересно, кто же из героев доберётся до финиша живым.



Жена моя некрасивая, злая, / Но всё равно не брошу её. / Это со мной она стала такая, / А брал я её хорошую. (с) классик
Почему один человек пишет четыре простенькие строчки в рифму (и то рифма ворованная оммажная!) и становится неотделим от самого понятия культуры и культурности, а другой снимает гендерную зомби-комедию на полтора часа - и мимо? Величайшая загадка из области мистики и фантастики. Казалось бы, за полтора часа можно наваять смыслов и приколов на гром оваций и место в энциклопедии, а вот поди ж ты, какая конкуренция с четырьмя строчками...

Уже титр заглавия характерно оформленными буквами ориентирует на то, чтобы стержнем конфликта зритель видел разницу полов.



Чёрта с два. Нам предъявлен мир извращённо мыслящих и по любому поводу орущих баб, где хозяином положения униженному и затюканному мужчинке можно стать только за деньги. Так это потому, что никто из героев не женился на игривой и ласковой пусечке вместо орущей растрёпанной девки.
Так что, по-моему, здесь проблема в самих героях, а не в женщинах как классе человеческих существ.

Получив возможность выразить свои истинные чувства, герои "Попали!" от души лупцуют сварливых тёток. По идее, между реализовавшимся избиением женщин-зомби и волной негатива в адрес "обычных" женщин должна быть разница. И она появилась бы, если б, прости господи, глубинные структуры фильма предполагали такое различение. Но они не предполагают, и зомби-людоедки ничем принципиально не отличаются от орущих жён и подружек на одну ночь.
При желании можно рассматривать "Попали!" как манифест тоски по женственности, мягкости и уступке прав доминирования. У меня желания не возникло. Не вижу триединства в перечисленном, знаете ли:)

Поводы для критики фильм даёт даже там, где стоило бы похвалить. Приятно обнаружить среди зомби-персонажей пародии на Зену Принцессу Воинов и представительницу царствующего дома, но какое дополнительное удовольствие я могла получить кроме того, что этих уважаемых и приметных дам кто-то спародировал?.. Приколы ради прикола не самоценность, если рассчитываешь на аудиторию солидного возраста - скажем, старше 18 лет.





Деревня Мудли смоделирована как вполне развитая мини-провинция с полным набором социальных сервисов, жонглируя которыми герои станут выпутываться из ловушек.
Поэтому для каждого из туристов нашлось его зеркальное женское отражение.
И всё же вряд ли значительное число зрителей обратит внимание на прихоть сценариста, позволившую Парикмахерше наиболее близко подобраться именно к Длинноволосому, Антисексапильной войти в эротический контакт с Ярым-бабником, а Ведьме-с-мечом учинить крутые разборки с Продавцом-фан-арта. Имхо, тем самым выстроена искусственная, весьма схематичная и условная связь между персонажами, не добавляющая никакой глубины сюжету.

Более того, художник-постановщик фильма почему-то проигнорировал тот факт, что накануне зомби-преображения жительницы Мудли должны были быть заняты подготовкой к редкому в этих краях событию - свадьбе. Как бы иначе Невеста-зомби стала одним из ведущих персонажей фильма? Но торт, попавший в кадр, это не свадебный торт, а деньрожденский тортик. Да и сельское злачное место не украшено воздушными шариками или иной фигнёй. То есть схематичность и условность подхода вообще в целом характерна для данного кинопроизведения.







Далее, авторы сочли благоразумным замолчать тему юных мудлянцев, избавив нас от зрелища растерзанных мальчуганов и ковыляющих девчушек с окровавленными совочками. Претензий нет. Но очистив свой фильм от дилеммы детоубийства, авторы пустили в ход старые приколы с игрой взрослых мужчин в детские игрушки. Стоп-стоп-стоп. Было бы смешно, если б это были ДЕТСКИЕ игрушки. Но детей-то никаких нет, это же принципиальная договорённость со зрителем! А значит между героями и магазином игрушек де-факто нет никаких социальных мостиков. Игрушки насильственно внедрены во взрослую реальность, поэтому вместо взрослых мужчин, вспомнивших золотое детство, мы моментально начинаем видеть кидалтов худшего формата - всё ещё не преодолевших даже допубертатный период. Страхи и ожидания у них соответствующие.
Ну ужас же! Ужас, летящий на крыльях ночи.





В этом и есть, наверное, основная суть моего недовольства. Всё начиналось, как кино про духовные мутации довольно зрелых пацанов, а закончилось как киношка про мелко шкодящих пацанчиков.
Tags: 2000-2009, британия рулит, гендерное в кино, зомби в кино, комедии черные
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments