Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Кен Рассел, каким я его люблю ещё больше, чем прежде

Благодаря бесконечной сердечности и любезности illa_anna мне удалось увидеть "Влюблённых женщин", "Томми" и расселовскую новеллу из музыкального киносборника "Ария". От всего в восторге.
Цитирую accionmutante: Вы бросьте всё и срочно покупайте "Дьяволов" и "Дикого мессию"! И здесь без промаха!
Спасибо вам, дорогие френды!

Что имела сказать о "Влюблённых женщинах" и "Диком мессии" - уже сказала в предыдущих постах.

Киномюзикл "Томми" - история о ложно оценивающем себя человеке, не способном вернуться к реальности после минуты ложной славы. Томми - мессия, но он же и посредственность. Такой мессия типичен для Европы ХХ века. Подмена средневековой духовной озарённости постпозитивистским перебором искуственно сконструированных идей-рецептов, становящихся действенными в момент, когда их подхватывает толпа, - такая подмена позволяет выходить на первый план практически неограниченному числу провидцев и вождей. Их дезориентированность в реальной жизни не всегда заметна окружающим. Во-первых, половина из них - такие же, дезориентированные :). Во-вторых, до определённого момента игра смыслов позволяет оратору совпадать с настроением толпы.

Новелла "Никто не спит" на музыку из оперы "Турандот" снята Расселом для уникального по замыслу сборника "Ария". Мы видим сон героини: она то ли жрица, то ли ритуальная жертва. Её готовят к какому-то обряду - украшают обнажённое тело драгоценными камнями. Ради такой красоты, конечно, приходится претерпеть физическую боль, ведь жемчуга и рубины сами к коже не прилипнут. Последний штрих - похожее на клеймо кольцо бриллиантов для украшения губ, внезапно оборачивающееся светом фар несущегося навстречу автомобиля... Здесь вся визуальная изощрённость Рассела. И здесь столь отчётливы расселовские нотки трагичности в сочащемся с экрана эротизме...

Оставить отзыв о "Дьяволах" трудней всего. Силой этого фильма я придавлена много больше, чем могла ожидать.
Но не стану лгать и божиться, что всё показалось совершенным.
Ванесса Редгрейв божественно хороша, чего не могу сказать об актрисе, сыгравшей жену отца Грандье. У неё слишком маленький подбородок, чтобы считаться сексапильной. Да и сама её роль выписана слабовато, без тонких деталей. Такое впечатление, что Грандье полюбил эту девушку из прихоти, усилием воли.
Нарочитая осовремененность экзорциста сегодня играет, скорее, против художественной системы "Дьяволов". Ведь хитрый и иступлённо самоуверенный персонаж должен восприниматься зрителями как их современник, проникший в средневековье и отлично там себя чувствующий; должен соединять средневековое мракобесие с сегодняшним днём. Но кто воспримет острую современность типажа "длинноволосый блондин с костлявым лицом и брызжущей с губ слюной"? Имхо, тощие длинноволосые блондины остались в 1970-х.
Tags: 1970-1979, арт-кино, британия рулит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments