Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Керель / Querelle (ФРГ-Франция, 1982, реж. Райнер Вернер Фассбиндер)

Не так страшен чёрт, как его Фассбиндер. Не собиралась смотреть "Кереля", потому что где-то прочла, мол фильм нестерпимо омерзителен, тошнотворен, угнетающ и т.п. И что же? Визуально манерная киносказка по мотивам эротических фантазий Жана Жене. Прекрасный молодой Грей-Керель приплыл, куда он там должен был приплыть, но местная Ассоль скрывается от местного фавна, да и сам Грей ещё тот фрукт освежающий... Гомоэротика, короче. Ребята обошлись без Ассоли и не по одному разу.
Безумно серьёзно, основательно, в мелких деталях - но в целом ничего такого ужасного, чего бы я раньше в гомоэротическом кино не видела. Ой, вру. Визуально ужасна постаревшая Жанна Моро в роли потасканной секс-пенсионерки, рассчитывающей на внимание молодых мужчин. Ах уж эта её искренность в непонимании, почему вкусивший всех прелестей любовник норовит по-быстрому от неё слинять... Жанна Моро просто ас в изображении искренности и серьёзности, даже когда в 54 года распахивает пеньюар перед двадцатилетним парнем. Спасибо хоть, она это сделала за кадром, - вот этого зрелища я бы точно не вынесла!
Увы, актёр, сыгравший Кереля, тоже не слишком-то свеж и юн, чтобы изображать сексуально неопытного моряка. Зато беретка с помпоном на нём смешная и вырез майки впечатлял.
В общем, если я захочу освежить в памяти мнение Жана Жене об однополых связях, обращусь к первоисточнику - короткометражной ленте "Песнь любви". Там про любовь, которая побеждает всё.
Фассбиндер же поставил задачей представить мир гомосексуалистов миром этических извращений, и свою задачу выполнил. Зачем-то. Поругался с кем-то, наверное.
Вынуждена признать, с точки зрения "повествовательной манеры" во многих её аспектах "Керелю" наследовал фильм Гая Мэддина "Сумерки ледяных нимф". Собственно, если бы не удивилась этому сходству, смотреть "Кереля" дольше 10 минут не стала бы.
Tags: 1980-1989, гомоэротика в кино, немецкое кино
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…