Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Две тысячи маньяков!" Хершелла Гордона Льюиса (США, 1964)

Киносамоделка, конечно, и актёры, как с детского утренника. Особенно плох Злой Мальчик, Вешающий Кошек. Главное, похоже, у Льюиса не было ни хорошего чувства времени, ни раскадровки в голове. Поэтому потенциально триллерные эпизоды слишком коротки, а потенциальный gore иногда затянут до безобразия. И кто бы там ни был оператором, он снимал голые события, а не "картинку". С ракурсами, кадрированием и глубиной кадра человек явно не дружил. Как в этом смысле повезло в своё время Питеру Джексону, изначально имевшему отменный вкус к операторской работе!
Фильм в целом - идейный и сюжетный предшественник "Плетёного человека" Робина Харди 1973 и "Автомобилей, которые сожрали Париж" Питера Уира 1974. Только построен на локальном материале - ненависти южан к северянам, не утолённой даже столетие спустя после гражданской войны. Толпа весёлых горожан заманивает на свой местный праздник (у нас Столетие!) шестерых туристов из северных штатов и...
"Две тысячи маньяков!" имеют на удивление трогательный, даже щемящий финал. Если фильмы 1970-х выворачивали наизнанку былую трогательность этого (популярного?) фильма 1960-х, то сегодняшний зритель, для которого классика - это как раз кино 1970-х, может получить определённое удовольствие от "выворачивания" классики в обратную сторону...
Tags: 1960-1969, малобюджетное кино, страшные местные, сша кино 1960-х, хорроры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments