Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Правила строгого жанра, или "Охота на роботов" Майкла Крайтона (США, 1984)

Усатому вдовцу с ребёнком (Том Селлек) подсуропили в напарники болтливую блондинку в тот самый день, когда домашние и сельскохозяйственные роботы начали чаще обычного сходить с ума и набрасываться на хозяев. Прежде чем женить усатого на болтливой, киношники дали ему массу случаев убедиться, что избранница терминатору подобна и в целом достойна стать мачехой ручного тинейджера.



Самые лучшие спецэффекты - это когда в кадре есть человек.





Человек побеждает спецэффекты красотой пластики и общим величием идеи.





Но не будем снобами. Без людей тоже красиво.





На спецэффекты надейся, а сам не плошай. Каждый актёр должен найти зерно образа и твёрдо помнить, что Гамлета не сыграешь, если тебя не заметят в маленьких ролях.





Талант и система Станиславского - актёрское всё.
Но и природные данные актёра дело не последнее.
Кирсти Элли в те годы ещё претендовала на звание одной из самых горячих штучек на наших экранах. Никаких Зубных Фей и многодетных мамаш без талии! Порочная и беспринципная... и обольстительная, даже когда не в фокусе. "Снимите бюстгальтер!"







И вообще, если женщины в кадре не делают горизонтальное вертикальным, то стыд им и позор, чесслово.





Чтобы закрепить полученный эффект, шатенке и блондинке дали как следует покрасоваться перед Усатым. А заодно и перед нами, раз уж мы сидим у экранов, как любопытные зайчики.
Уложенные волосы, макияж, подсветка. Жан-Люк Годар ненавидит этих женщин.





Сексу! больше сексу формата "детям можно"!
Даже встречу злейших врагов лицом к лицу можно преподнести как романтическое свидание.



Сейчас, сейчас Кирсти Элли повторит каскадёрский трюк!..
Правда, я не верила в это с самого начала. Её персонаж в довольно узкой юбке. С другой стороны, я же сама лично несколько раз лицезрела, как девушки в мини-мини перелезают через ограду Таврического сада.
Да, что бы сейчас ни отчебучила Кирсти Элли, вихрь образов, ассоциаций и сладостных воспоминаний уже пронёсся по моей голове. Вот она, великая сила киноискусства!





Главное, экранное движение должно вытекать из сюжета, сюжет из прямого действия. Тогда зрители прилипнут к экранам. Если же сначала показать, как парня подстрелили, а потом флэшбеком дать воспоминания, как он улепётывал от погони, то это получится не жанровый фильм, а производственная драма из жизни полиции, может быть даже артхаус.





Однако пафос гуманизма ничем не заменишь. Дитя в опасности! Зрители прилипли к экранам, даже если ничего особенного пока не происходит.





Словом, товарищи, ничего не бойтесь. Что бы плохого с вами ни случилось, всегда найдётся усталый усатый парень, который спасёт, обогреет и утешит. Обращайтесь. США. 1984 год.

Tags: фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments